20 июн 07:00Технологии

Антарктида столкнулась со страшным ударом: ученые раскрыли главную загадку материка

Ученые раскрыли одну из главных загадок самого холодного материка на планете – Антарктиды. На протяжении многих лет исследователи работали над тем, чтобы установить причину столь жесткого климата на этом континенте, и им удалось это сделать.

Как выяснилось, падение астероида на Землю сделало безжизненной Антарктиду на миллионы лет. По данным ученых, 66 млн лет назад произошло столкновение астероида с нашей планетой. Это событие положило конец эпохе динозавров и полностью изменило климатические условия на планете.

Массовое вымирание живых организмов охватило всю планету. Ученые под руководством Британской антарктической службы решили выяснить, как происходило восстановление экосистем после этого события. С этой целью они провели изучение 3 тысяч окаменелостей, обнаруженных в районе Южного полюса.

Космический катаклизм оказался настолько мощным, что многие экосистемы на континенте оказались разрушенными, на их восстановление потребовались сотни тысяч лет. Было установлено, что в течение 320 тысяч лет после массового вымирания в Антарктиде обитали лишь улитки и моллюски.  Палеонтологи определили, что первыми «вернулись» хищники: ихтиозавры и головоногие моллюски. Они появились лишь спустя 5 млн лет после катаклизма.

В Антарктиде обнаружены загадочные сооружения, раскрывающие главную тайну материка