Иван Филипов
Опубликовано: 20:35, 18 июнь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Как в Екатеринбурге штрафуют за неоплаченную парковку

В Екатеринбурге по-прежнему не до конца отлажена система штрафов за неоплаченную стоянку в зонах платной парковки, которые появились в городе еще в 2014 году. По словам жителя города Антона Прудникова, его вызвали на заседание административной комиссии только спустя месяц после зафиксированного нарушения и окончательное решение до сих пор не принято. В мэрии, которая ранее не могла решить вопрос с штрафами из-за разногласий с ГИБДД, собираются пересмотреть систему организации платных парковок.

Антон Прудников ежедневно оставляет свою Mazda CX-5 у дома на Розы Люксембург, 49, где работает. По его словам, паркоматы он игнорировал на протяжении двух лет. «Люди все ставили [не оплачивая], и я также ставил», — объяснил он. После того как мэрия в прошлом октябре объявила, что теперь штрафовать точно будут, Прудников некоторое время следовал правилам, однако после вновь отказался платить за стоянку и стал из интереса ждать штрафа. «Люди говорят, что не платят, что штрафы не приходят. И даже по городу вроде сообщают, что вообще никому не приходят штрафы. Я понимаю, что система не работает. Думаю, зачем тогда сейчас платить? Заплачу, когда придет первый штраф. Придет штраф — значит, система заработала, надо будет платить», — сказал он.

«Ждать штрафа еще около месяца»

Примерно 11–12 июня Прудникову позвонила девушка и «достаточно корректно, вежливо» пригласила его «дать показания» по поводу неоплаченной платной парковки. Представилась ли эта девушка, он не помнит. Звонившая попросила его прийти в администрацию Екатеринбурга 14 июня, но на следующий день она же перезвонила и сообщила, что прием переносится на 15 число, на 15:05. «Я сказал: а если я работаю и у меня не получится? Мне ответили, что ее задача лишь оповестить», — рассказал водитель.

15 июня Прудников пришел в администрацию и зашел в назначенный кабинет, где сидели трое мужчин (кем они представились, водитель не уточнил — прим. Znak.com) — административная комиссия. Они также «достаточно корректно» объяснили, что все по закону, что у меня есть право все оспорить. «Они в первую очередь спросили, почему я не оплатил. Я им ту же историю рассказал, что не платил, потому что считал, что система не работает. Я сказал им, что признаю свою вину, что я законопослушный гражданин и на штрафы реагирую, стараюсь повторно не нарушать», — объясняет Прудников.

Как в Екатеринбурге штрафуют за неоплаченную парковку

Они попросили записать причину неоплаты в акте. В том же документе он узнал, что дата нарушения — 10 мая. То есть на комиссию Прудникова вызвали спустя месяц после того, как он не оплатил парковку. Как пояснили ему члены комиссии, иногда вызова ждут по два месяца.

«Чиновники на самом деле даже сами не понимают, как все работает. Я спросил, если я сейчас получил первый штраф с 10 мая, то на меня с 10 мая целый месяц могут быть еще штрафы, я же каждый день там ставлю. Если бы штраф пришел вовремя, я бы сразу бы дисциплинировался и стал платить. А так, если 30 дней меня фиксировали, то что мне теперь, 30 штрафов еще выплатить нужно? Они в ответ руки развели, сказали, что пока сами не знают ответ на этот вопрос», — рассказал автолюбитель.

Акт, в котором Прудников указал причину, как объяснили в мэрии, должен будет поступить на рассмотрение второй комиссии, в которой, как пояснил водитель, заседают те же люди. Именно эта комиссия составляет протокол привлечения к ответственности, причем если признать вину, то на это заседание можно не приезжать. «Этот штраф придет на почтовый адрес по моему фактическому месту проживания заказным письмом. То есть придет, видимо, уведомление, после чего мне придется прийти на почту, получить письмо и только после этого оплатить штраф. То есть ждать еще около месяца, чтобы потом заплатить штраф 1 тыс. рублей», — рассказал он дальнейший алгоритм по оплате штрафа.

Автолюбитель заметил, что в тот день, 15 июня, не он один посещал комиссию: один человек вышел из кабинета перед ним и еще один зашел на заседание комиссии после него.

300 млн рублей — на организацию платных парковок

Систему платных парковок запустили в центре Екатеринбурга в 2014 году, однако наладить их работу не смогли. Проблема заключалась в том, что у властей нет доступа к базам ГИБДД, чтобы выписывать штрафы, а сами представители Госавтоинспекции ссылаются на нормы законодательства, запрещающие разглашение персональных данных. В октябре 2018 года вступили в силу поправки в законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления», обязывающие Госавтоинспекцию передавать муниципальным властям данные по собственникам транспортных средств, после которых, как заверили власти, платные парковки полноценно заработали. Нарушителей штрафуют по областному закону об административных правонарушениях. Вместе с этим обмен данными между администрацией и ГИБДД идет медленно, так как Госавтоинспекция предоставляет информацию индивидуально по письменному запросу.

Сейчас в Екатеринбурге действуют около 2,5 тыс. платных парковочных мест. Все они расположены в центре города — на улицах Сакко и Ванцетти, Хохрякова, Куйбышева, Шейнкмана, Радищева, Попова, 8 Марта, Пушкина, Малышева, Мамина-Сибиряка, Луначарского, Белинского и Розы Люксембург. В прошлом году мэрия также озвучивала планы о создании еще от 500 до 2000 платных парковочных мест в центральной части города. Кроме того, говорили об распространении практики платных парковок на главные улицы периферийных районов города. Пользу от такой формы стоянки видят в том, что она уменьшает трафик.

Платное парковочное пространство Екатеринбурга обслуживает МБУ «Городская служба автопарковок», которая, в том числе, и выявляет нарушителей, инспектируя участки при помощи шести автомобилей, оборудованных «Парконом». По состоянию на 2018 год, объем инвестиций в систему достиг порядка 300 млн рублей. Только по данным системы СПАРК, в 2018 году учреждение потратило 16 млн рублей на топливо, электроэнергию, разметку и содержание паркоматов. В 2019 году учреждение осуществило закупки на 6,6 млн рублей.

К концу года мэрия Екатеринбурга планирует автоматизировать штрафы за парковку

В мэрии отказались рассказать Znak.com о количестве штрафов, проведенных административных комиссий, и сумме, взысканной с горожан. В пресс-службе горадминистрации назвали это «служебной информацией», не подлежащей распространению. При этом ранее представители комитета по транспорту делились этой информацией. Так, в ноябре 2018 представитель комитета Александр Вегнер заявлял, что с октября были выписаны более 200 штрафов за неоплаченную парковку. Между тем в пресс-службе мэрии сообщили, что сейчас парковку оплачивают менее половины водителей.

Планы по реорганизации системы

О том, что систему работы с платными парковками могут изменить, объявлял глава Екатеринбурга Александр Высокинский. Как ранее он сообщал Znak.com, сейчас городская администрация заново смотрит всю систему организации парковок, планирует докупить паркоматы, установить камеры видеонаблюдения, а затем выбрать обслуживающую организацию. «Надо посмотреть, что выгоднее — вложить из бюджета, чтобы потом учреждение этим занималось. Либо чтобы пришел концессионер, вложил свои деньги, потом получал проценты. Решения пока нет», — сказал Высокинский. Насколько известно, решение пока не принято.

В ближайшее время мэрия планирует передать оформление протоколов в Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД, чтобы в разы сократить время штрафов и использовать комплексы автоматической фиксации. Как сообщили Znak.com в пресс-службе администрации, некоторое время назад минтранс Свердловской области направил письмо в МВД РФ с просьбой заключить соглашение по информационному обмену. «Ответа пока нет», — уточнила пресс-секретарь мэрии Виктория Мкртчян.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: