МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево. Главное

МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево. Главное

© City News Moskva/ Global Look Press

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево. Отчет сделан более чем на ста страницах.

В документе содержится фактическая информация о ЧП, результаты расшифровки данных бортовых, наземных средств объективного контроля и видеоинформации, а также результаты законченных к настоящему моменту исследований. «При поступлении дополнительной информации отчет может быть уточнен и дополнен», — указывается в документе.

Согласно выводам МАК, после попадания молнии у самолета Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» отключился автопилот и была нарушена связь. На SSJ-100 экспертами были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия грозового разряда.

Замечаний от экипажа по работе систем лайнера в предыдущем полете не было. Перед крушением пилоты SSJ-100 оценивали ситуацию как штатную.

Командир воздушного судна в 15:12 по московскому времени сказал бортпроводнику, что самолет возвращается, при этом он обратил внимание: «Не аварийное, просто возвращаемся». Диспетчеру на вопрос о том, нужна ли какая-то помощь, пилот сообщил: «Нет, все нормально, штатно». На уточняющий запрос диспетчера экипаж ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.

Sukhoi Superjet 100. Хроника аварий, катастроф и основные проблемы лайнера

При жесткой посадке у самолета подломились стойки и загорелись двигатели, огонь перекинулся на хвостовую часть. Лайнер несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу. В 15:30 была зарегистрирована команда «пожар в заднем багажно-грузовом отсеке». Тут же была дана команда «аварийные службы на полосу». Далее были зафиксированы команды о других возгораниях, самолет приземлился. С момента первой команды о пожаре до команды об эвакуации прошло менее 40 секунд. В 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей. Из аварийных трапов в рабочее положение раскрылись только передние левый и правый.

МАК не говорит о виновных в крушении SSJ-100 и не называет причины катастрофы. В отчете комиссии нет выводов о серьезных ошибках пилотов, однако эксперты отметили явные погрешности в их действиях.

Во-первых, экипаж не совсем адекватно с самого начала оценивал складывающуюся ситуацию. Во-вторых, самолет заходил на посадку в Шереметьево с завышенной скоростью. В-третьих, пилоты не обсуждали сработку сигнализации о необходимости уйти на второй круг.

Комиссия МАК, подводя предварительные итоги, заявляет, что «дополнительных рекомендаций по повышению безопасности полетов не требуется». Для оценки действий экипажа в аварийном полете комиссия МАК планирует провести эксперименты на полнопилотажном тренажере.

Ранее губернатор Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что причиной крушения SSJ-100 в аэропорту Шереметьево стала ошибка пилотов. Чиновник ссылался на документ, поступивший в хабаровское министерство транспорта из управления безопасности полетов Росавиации (производством самолетов SSJ-100 занимается авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре в Хабаровском крае).

Росавиация озвучила результаты расследования по факту крушения SSJ-100 в Шереметьево

«Нам пришло официальное заключение, что технически самолет был в идеальном состоянии. Что произошло? На высокой скорости пилоты по неопытности или на нервном срыве совершили ряд ошибок <…> Это стопроцентно человеческий фактор», — сказал глава региона. В «Аэрофлоте» заявили, что заявление Фургала является давлением на следствие.

Напомним, вечером 5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек. Следственный комитет рассматривает версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.

После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. При этом после ЧП в Шереметьево по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100.

МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево

МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево
Международный авиационный комитет (МАК) обнародовал предварительный отчет по итогам расследования авиакатастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) в московском аэропорту Шереметьево в начале мая. Как сообщается на официальном сайте комитета, отчет рассматривала техническая комиссия - специалисты МАК, Росавиации, ПАО «Аэрофлот», АО «Гражданские самолеты Сухого». При обсуждении они пришли к общему мнению... ПОДРОБНЕЕ →

Мантуров дал оценку предварительному отчету МАК по аварии SSJ100

Мантуров дал оценку предварительному отчету МАК по аварии SSJ100
Глава Минпромторга России Денис Мантуров прокомментировал предварительный отчет МАК по аварии в Шереметьево: техника и системы SSJ-100 работали штатно за исключением момента попадания молнии.   Глава Минпромторга России Денис Мантуров прокомментировал предварительный отчет МАК по аварии в Шереметьево: техника и системы SSJ-100 работали штатно за исключением момента попадания молнии.   ... ПОДРОБНЕЕ →

МАК опубликовал предварительный отчёт о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево

МАК опубликовал предварительный отчёт о катастрофе SSJ 100 в Шереметьево
14 июня Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчёт о катастрофе SSJ 100 в аэропорту «Шереметьево». Напомним, 5 мая в результате аварийной посадки борта компании «Аэрофлот», выполнявшего рейс SU1492 из Москвы в Мурманск и вернувшегося в аэропорт «Шереметьево» после удара молнии, погиб 41 человек. В предварительном отчете МАК нет указаний на неполадки техники, кроме ... ПОДРОБНЕЕ →

МАК реконструировал последний полет сгоревшего в Шереметьево SSJ-100

МАК реконструировал последний полет сгоревшего в Шереметьево SSJ-100
Sergei/Xinhua/Global Look PressМежгосударственный авиационный комитет полностью реконструировал полет самолета SuperJet -100 «Аэрофлота», потерпевшего катастрофу 5 мая в столичном «Шереметьево». «На основании данных средств объективного полета была представлена полная реконструкция полета с воспроизведением синхронизированных записей переговоров членов экипажа между собой и с диспетчерскими службами аэропорта ... ПОДРОБНЕЕ →

СМИ анонсировали промежуточный доклад МАК по крушению Superjet в Шереметьево

СМИ анонсировали промежуточный доклад МАК по крушению Superjet в Шереметьево
Sergei/Xinhua/Global Look PressЭксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) подготовили промежуточный доклад по расследованию катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево, передает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных кругах. «Промежуточный отчет подготовлен опытнейшими специалистами по расследованию авиакатастроф МАК. Он включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание ... ПОДРОБНЕЕ →
По материалам: znak
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *