Иван Филипов
Опубликовано: 19:10, 13 июнь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Производители предупредили о возможном росте цен из-за маркировки товаров по системе ГЧП

Производители предупредили о возможном росте цен из-за маркировки товаров по системе ГЧПЯромир Романов / Znak.com

Россиян может ждать новая волна роста цен на продукты питания, которую вызовет введение обязательной маркировки такой продукции. Об этом предупредили производители в лице представителей отраслевых общественных организаций, пишет «Российская газета». Прогнозируемые затраты только одного предприятия на введение маркировки пищевых продуктов оцениваются в миллионы евро, и производители будут просто вынуждены переложить эти расходы на потребителей.

Введение маркировки преследует целью обеспечить прослеживаемость товара на пути от производителя до конечного потребителя, напоминает издание. На упаковку начнут наносить специальный штрихкод, который защитит содержимое от фальсификата. Оператором системы маркировки в публикации «Российской газеты» назван Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Как сказано на сайте компании, это совместный проект USM Holdings, госкорпорации Ростех и «Элвис-Плюс групп», принадлежащей международному венчурному инвестору и IT-предпринимателю Александру Галицкому. ЦРПТ действительно развивает Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК», создание которой одобрено на высшем уровне. Система работает на основе государственно-частного партнерства.

Под операционным управлением ЦРПТ, в частности, находится компания «ТрекМарк», которая «представляет комплексные решения для системы маркировки и локализует производство необходимого для российского рынка оборудования».

Планируется, что система маркировки охватит значительную часть товарных потоков в России. Распоряжением правительства РФ № 791-р от 28 апреля 2018 года утвержден перечень первых 10 товарных групп, для которых маркировка в системе «Честный ЗНАК» с 2019 года становится обязательной. Срок введения маркировки табачной продукции — 1 марта, обуви и лекарств по программе высокозатратных нозологий — 1 июля, для других групп непродовольственных товаров — 1 декабря, для всех лекарств — 1 января 2020 года. Когда начнется маркировка продуктовой линейки, по-прежнему неясно. Известно, что она начнется с молочной продукции, после чего штрихкоды станут наносить на другие пищевые товары.

Когда начнется маркировка продуктовой линейки, пока неясно. Однако известно, что вначале штрихкоды станут наносить на молочную продукцию, затем и на другие пищевые товары. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, пилотная часть проекта, после которой маркировка пищевой продукции станет обязательной, начнется в ближайшее время, уточняет «Российская газета». Полностью система должна быть создана к 2024 году, напоминает сайт оператора.

Сеть «Перекресток» объявила, что будет продавать продукты в кредит

Между тем производители предупреждают о негативных эффектах. «На линию по маркировке товаров требуется принтер, аппликатор, машина для отбраковки товара. Для среднего предприятия, которое в сутки на переработку принимает всего 50 тонн молока и имеет восемь линий, внедрение маркировки обойдется в два миллиона евро», — приводит издание, в частности, слова главы совета Молочного союза России Людмилы Маницкой. Введение маркировки скажется на себестоимости продуктов из-за необходимости перестраивать линии и менять технологический процесс, подтверждает врио директора Федерального научного центра пищевых систем Оксана Кузнецова.

Отраслевики говорят, что остается без ответа главный вопрос — будет ли новая система маркировки интегрирована с системой прослеживаемости животноводческой продукции «Меркурий», которую уже внедряет и администрирует Россельхознадзор.

Если системы и дальше останутся параллельными, то новая маркировка для продуктов питания животного происхождения выглядит избыточной, уверены производители.

Интересно, что ЦРПТ в рубрике «Вопрос — ответ» на своем сайте заранее постарался ответить на опасения производителей. После внедрения маркировки стоимость товаров легальных производителей не только не повысится, а даже снизится — за счет снижения доли контрафакта на рынке и других позитивных эффектов, считают в компании-операторе системы. При самом консервативном сценарии понижение оставит 10%

Правительство обязало продавать «молочку» с растительными жирами на отдельных полках

«На потребителя не лягут расходы на приобретение оборудования для маркировки, их возьмет на себя бизнес. При этом экономический эффект от маркировки покроет эти расходы. Благодаря системе производитель будет четко знать, сколько он продает товаров и как работают логистические цепочки. Это позволит оптимизировать бизнес-процессы и снизить издержки», — говорится в сообщении.

По всей видимости, производители продуктов питания пошли в наступление после того, как в начале июня на полях ПМЭФ-2019 было подписано, как сообщалось, первое в России соглашение о государственно-частном партнерстве в области IT-технологий. Оно как раз касается создания системы цифровой маркировки и прослеживания (мониторинга оборота) товаров. От лица государства подпись поставил Денис Мантуров, со стороны ЦРПТ — глава совета директоров компании Михаил Дубин. Соглашение подписано на 15 лет, в течение которых ЦРПТ обязуется инвестировать в проект около 220 млрд рублей. Срок окупаемости проекта заявлен «не менее 7 лет». В соглашении упомянуты уже 13 товарных групп, подлежащих маркировке, в том числе молочная продукция.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: