Опубликовано: 14:21, 12 июнь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые разгадали тайну образования горы Ахуна на Церере

Ледяная гора сформировалась из «грязевого пузыря».

Ученые разгадали тайну образования горы Ахуна на Церере

Впервые Ахуна была обнаружена на снимках, сделанных космическим аппаратом Dawn на орбите планеты-астероид Цереры в 2015 году.

Владимир Нойман из Мюнстерского университета (ФРГ) рассказал, что некогда в недрах карликовой планеты под воздействием высокой температуры образовался некий «пузырь», в состав которого входили: глина, природные воды, содержащие растворённые минеральные вещества в повышенных концентрациях и различные каменистые породы – жидкие и подвижные. Таким образом, «пузырь» начал подниматься и замерз, что привело к образованию гигантского грязевого вулкана. Об этом сообщают «РИА Новости».

Ученые полагают, что под ледяной горой находится гравитационная аномалия, наличие которой говорит о «выгнутой» материи мантии в сторону поверхности планеты – эта теория опровергает версию о падении метеорита в данную область Цереры.

Исходя из этого, получается, что гора – это часть мантии, которая отделилась, по неизвестным причинам, от основания, растаяла и стала подниматься на поверхность, при этом выбраться полностью ей не удалось, поскольку значительная часть «грязевого пузыря» застыла по пути. Собственно, именно за счёт самой раскаленной и лёгкой части «церерской лавы» образовалась гора Ахуна.

Добавим, что Китайское национальное космическое управление планирует доставить в 2020-х годах первые образцы грунта с Цереры.