Опубликовано: 09:42, 11 июнь 2019
По материалам: u-f
Технологии

Место падения крупнейшего в истории метеорита обнаружили ученые в Великобритании

Учёные из Оксфордского и Абединского университетов сделали уникальное открытие. Они смогли обнаружить место падения крупнейшего в истории метеорита, возраст которого составляет порядка 1,2 млрд лет.

Оно было обнаружено еще в 2008 году. На этом месте образовался ударный кратер шириной 1 км. Он располагался вблизи побережья, но определить точное его местоположение учёные смогли лишь спустя годы. В настоящий момент специалисты убеждены, что кратер находится в 15-20 км к западу от удаленной части шотландской береговой линии. Само же космическое тело находится под водой в бассейне Минч.

Доктор Кен Амор отмечает, что крайне редко удается обнаружить остаточный материал после столкновения метеорита с Землей. Однако в данном случае ученым крупно повезло. Объект упал в рифтовой долине, а потом был покрыт осадочным слоем. Также Кен Амор сообщил, что в скором времени планируется геофизическая съемка в бассейне Минч. Эксперты уже смогли определить направление, в котором следует начинать поиски.

Ученые отмечают, что по их расчетам столкновения с такими огромными метеоритами случается один раз в 100 тысяч лет. Они не исключают, что в будущем нечто подобное может повториться вновь.