Иван Филипов
Опубликовано: 13:06, 25 май 2019
По материалам: znak
Другие новости

Россияне стали экономить на дорогом спиртном. Спрос на пиво вырос до 63,2%

Россияне стали экономить на дорогом спиртном. Спрос на пиво вырос до 63,2%Znak.com

В России с начала года упал спрос на вино и дорогой крепкий алкоголь. Их россияне заменяют пивом и дешевой водкой. Таковы данные исследования, проведенного сервисом по поиску и выбору товаров в интернете Rate& Goods.

Спрос на пиво стабильно растет. В конце 2018 года пиво занимало долю в 55,4% от всего купленного алкоголя, в конце первого квартала — 63,2%. В апреле спрос на пиво вырос до 64,2%, приводит данные исследования РИА «Новости».

На втором месте потребительских предпочтений — вино. Однако спрос на него по сравнению с прошлым годом несколько снизился: если на конец 2018 года доля вина составляла 18,3%, то в первом квартале 2019 года она сократилась до 15,5%, а в апреле — до 15%.

Счетная палата: реальные доходы россиян в 2019 году снизились на 2,3%

«Мы видим, что на фоне общего роста цен россияне стали экономить на алкоголе. Дорогих напитков — виски, коньяк — покупают все меньше, и вместо вина отдают предпочтение более демократичному пиву. В этом году мы даже не наблюдали роста продаж шампанского на Восьмое марта, хотя, как правило, в Международный женский день его покупают достаточно активно — это второй после Нового года потребительский пик», — пояснил генеральный директор сервиса Роман Майстер.

Спрос на водку, по данным экспертов, остается стабильным — ее продажи занимают порядка 10% от общего объема, а от более дорогих крепких напитков россияне постепенно отказываются: спрос на виски сократился с 2,4% в конце прошлого года до 1,4% в этом, на коньяк — с 4,5 и до 3,5%. Страдает и шампанское: если по итогам четвертого квартала 2018 года его доля составляла 4,1%, то по итогам первого квартала — 1,4%, в апреле — 1,3%.

Специалисты проанализировали статистику приобретения алкогольных напитков в первом квартале 2019 года в сравнении с четвертым кварталом 2018 года. Исследование, посвященное предпочтениям потребителей в алкогольном сегменте, было проведено на материале 700 тысяч чеков пользователей сервиса из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Казани, Уфы, Челябинска и Новосибирска.

«Левада-центр»: 65% российских семей не имеют никаких сбережений

По мнению Майстера, в ближайшее время тенденция к экономии на алкоголе сохранится. «Мы уже несколько месяцев наблюдаем устойчивую тенденцию роста цен, в том числе на товары первой необходимости, и, похоже, алкоголь — это то, на чем люди просто вынуждены экономить. Самый уязвимый сегмент — это элитные напитки, такие как коньяк и виски. Они, скорее всего, и дальше будут терять популярность», — сказал он.




Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: