Иван Филипов
Опубликовано: 15:17, 24 май 2019
По материалам: agenda-u
Другие новости

Горизбирком оценил возможность проведения референдума по вопросу площадки для Храма святой Екатерины

Горизбирком оценил возможность проведения референдума по вопросу площадки для Храма святой Екатерины

На очередной встрече, посвященной вопросу строительства Собора святой Екатерины в столице Урала, горожанам разъяснили, в чем основные сложности проведения референдума и почему в данной ситуации лучше провести опрос, который поможет определить место строительства храма. Помимо главы избирательной комиссии Екатеринбурга Ильи Захарова, на встречу пришли депутаты городской думы, мэр Александр Высокинский, депутаты Законодательного собрания Свердловской области, а также представители обеих сторон конфликта.

Захаров рассказал об основных параметрах референдума, установленных федеральным законом, и перечислил его основные минусы.

«Я вам объективно хочу объяснить, чем опрос отличается от референдума, и не собираюсь настаивать на той или иной форме. Я вам скажу отличия, и вы сами потом решаете», – начал чиновник.


Процедура

Илья Викторович подробно рассказал об алгоритме, по которому устанавливается референдум: сначала выдвигается и рассматривается инициатива, документы направляются в городскую думу, депутаты рассматривают содержание вопроса, гордума направляет документы обратно в избирательную комиссию. Последний пункт подготовки – сбор подписей.

«Требуется собрать порядка 56 000 подписей в течение 25 дней и их правильно оформить. Те, кто участвовал в выборах в порядке самовыдвижения, знают, что значит собрать даже 300 подписей», – заметил Захаров.

Процедура назначения референдума, подытожил спикер, может затянуться и на полгода. Что касается сроков опроса, здесь сроки устанавливает сама городская дума.


Формулировка вопроса

«На референдум могут быть вынесены исключительно вопросы местного значения, – продолжил глава избиркома. – Я напомню вам ситуацию 2010 года, когда менялась структура власти в Екатеринбурге: становилась так называемая «двуглавая» система. Одна из инициативных групп решила инициировать референдум по поводу, по поводу того, нужна нам или не нужна эта «двуглавая» система. И одним из оснований отказа было то, что вопрос не соответствует требованиям закона. Он не нес никаких правовых последствий и не являлся вопросом местного значения. Я понимаю, что это нонсенс, но в законодательстве так. Я сам говорил: «Как так: горожане не могут определить, какая власть у них будет?». Это неправильно, но это требование закона».

Если резюмировать речь Ильи Захарова, в вопросе референдума действует латинская пословица dura lex sed lex – «суров закон, но закон».

«Подогнать под вопрос местного значения строительство храма, поверьте, очень тяжело. Ясно, что это принесет в любом случае судебные разбирательства. Сформулировать его так, чтобы были какие-то правовые последствия, очень сложно», – заверил он горожан.

Опрос при этом не регулируется такими жесткими требованиями. Вплоть до того, что на него можно вынести не один, а несколько вопросов.


Информирование и агитация

«Что касается информирования и агитации, законодательство о референдуме, так же как и о выборах, содержит строгие правила агитации. Например, перед днем голосования объявляется так называемый «день тишины». При опросе таких строгих правил нет», – сообщил Захаров.


Порог явки

Референдум считается состоявшимся при преодолении порога явки в 50%.

«Если у нас 1 070 000 избирателей, то считайте, что такое половина и что такое «больше половины». На выборы, даже в 13-м году, когда выдвигался Ройзман (вроде бы такая одиозная фигура), у нас на выборы пришло 34-35% избирателей. Это примерно 300 тысяч, чуть больше. А для референдума их 700 тысяч нужно. Приведем мы столько людей?» – задал Илья Викторович резонный вопрос собравшимся.


Анонимность/открытость

«При референдуме выдача бюллетеней, тайное голосование. То есть вы проголосовали, бюллетень опускаете в ящик, а дальше начинаете обвинять избирательную комиссию в том, что произошли какие-то фальсификации, что мы не так протокол составили. Опрос проводится открыто. Вы указываете ФИО, паспортные данные, место жительства, ставите галочку где считаете нужным. И эти результаты открыты. У вас будет меньше поводов обвинить кого-то», – привел еще один плюс опроса выступающий.


Наблюдатели

На референдуме, отметил Захаров, только партиям разрешат иметь наблюдателей, и их количество не будет превышать 1-2 на участок. При опросе, напротив, любой желающий сможет стать наблюдателем.

Исходя из всего вышеперечисленного, глава избиркома Екатеринбурга посчитал опрос наиболее корректным вариантом работы в данной ситуации.

Напомним, 23 мая глава городской администрации Александр Высокинский провел встречу с активистами, поддерживающими строительство Собора святой Екатерины, и вместе с ними составил примерные параметры опроса, который бы устроил всех жителей города.

Фото: сайт избиркома Екатеринбурга,  http://izkom.ekburg.ru

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)