Иван Филипов
Опубликовано: 10:12, 29 октябрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Минтранс предложил меры по «успокоению» дорожного трафика в населенных пунктах

Александр ПолозовМинтранс предложил меры по «успокоению» дорожного трафика в населенных пунктахЯромир Романов / Znak.com

В российских городах могут появиться перекрестки с приподнятым профилем дорог, по которым машины должны двигаться в приоритетном порядке. Это заставит автомобилистов, которые движутся по второстепенной дороге, сбросить скорость. Эти и другие меры, направленные на так называемое «успокоение» автомобильного трафика, вошли в перечень рекомендуемых Минтрансом РФ для организации дорожного движения в городах и других населенных пунктах.

Речь идет о Методическом руководстве по организации дорожного движения, которое опубликовано на сайте Министерства транспорта. Документ адресован профильным ведомствам в регионах, которые осуществляют на территории своих субъектов полномочия и функции в сфере организации дорожного движения.

«Успокоение» движения направлено на снижение числа конфликтных дорожных ситуаций, предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий за счет изменения скоростных режимов, говорится в документе. Для этого в городах должны создаваться «зоны успокоения», где не будет транзитного движения транспорта, улицы получат характер тупиковых, петлевых и кольцевых, а скорости движения на автомобилях будут заметно ограничены.

Глава Минтранса высказался за «выделенки» для общественного транспорта в мегаполисах

При этом приоритет на таких участках улично-дорожной сети должны получить пешеходы, велосипедисты и общественный транспорт. Вне «зон успокоения» должны создаваться внутригородские магистрали, на которые будут перераспределены основные объемы транспортной работы, сказано в рекомендациях.

«Успокоение» трафика должно достигаться инженерно-конструктивными средствами в сочетании с другими методами управления скоростью движения транспортных средств.

В частности, широкое применение в России, по мнению Минтранса, должно получить намеренное сужение ширины проезжей части на участках дороги, требующих повышенного внимания со стороны водителей, — например, при подъезде к пешеходному переходу.

В числе прочего транспортное ведомство предложило внедрить волнообразное или зигзагообразное движение автомобилей, которое заузит так называемый динамический коридор и заставит водителей притормозить. Кроме того, о приближении к переходам автомобилистам напомнят зигзагообразная разметка по обочинам — там, где ширина проезжей части не превышает двух полос в одно направление, а также световые или шумовые поперечные полосы.

Значительная часть рекомендаций также посвящена техническим способам ограничения доступа автомобилей к тротуарам и остановкам общественного транспорта. Отдельный раздел посвящен проблеме пересечения велосипедного и пешеходного трафиков.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: