Elenahit
Опубликовано: 16:00, 17 май 2019
По материалам: gogetnews
Другие новости

Ученые определили, когда разделились неандертальцы и современные люди

Исследователи проанализировали скорость развития зубов у разных видов предков человека и пришли к выводу, что неандертальцы и современные люди разделились как виды по крайней мере 800 000 лет назад.

Предыдущие исследования датировали это разделение периодом около 430 000 лет назад, в среднем плейстоцене, сообщает Daily Mail.
Исследователи из Университетского колледжа Лондона проанализировали особенности развития зубов у разных видов гоминид, уделяя особое внимание ранним неандертальцам. По мнению ученых, представители рода Homo из пещеры Сима-де-лос-Уэсос в Испании отошли от предков современного человека раньше, чем предполагалось ранее.

В этой пещере за последние десятилетия было найдено около четырех тысяч костей и три десятка полных скелетов людей, в том числе останки "гейдельбергского человека", предположительного предка неандертальцев. Возраст этой стоянки эпохи среднего плейстоцена оценивается в 430 тыс. лет.
Ведущий автор исследования, доктор Аида Гомес-Роблес сказала: "Гоминиды из Sima de los Huesos характеризуются очень маленькими задними зубами (премолярами и молярами), которые имеют множество сходств с классическими неандертальцами. Вероятно, что маленькие и неандертальские зубы этих предков человека произошли от более крупных и примитивных зубов, присутствующих у последнего общего предка неандертальцев и современных людей".

Таким образом, примерно 430 000 лет назад разделение по форме зубов уже произошло. хотя, по предыдущим оценкам ученых, оно должно было только начаться. Существует небольшая вероятность, что неандертальцы из Сима-де-лос-Уэсос были подвержены чрезвычайно высоким темпам эволюции.
К примеру, эти гоминиды могли жить изолированно и подвергаться таким факторам воздействия, которых не было в среде обитания других неандертальцев. Также обитатели пещер, возможно, не были представителями неандертальцев или современной человеческой линии, а скорее гибридами, возникшими в результате более раннего скрещивания.

Тем не менее, как пишет Аида Гомес-Роблес, "самое простое объяснение результатов, представленных в этом исследовании, состоит в том, что неандертальцы и современные люди разошлись как виды раньше (800 000 лет назад), и это сделало бы скорость эволюции зубов неандертальцев приблизительно сопоставимой с таковой, обнаруженной у других видов рода Homo".