Иван Филипов
Опубликовано: 16:21, 15 май 2019
По материалам: federalcity
Другие новости

Когда отключают горячую воду. По плану и вне плана

В Москве начались отключения горячей воды. Официальный сайт Мэра Москвы предлагает узнавать о времени отключения горячей воды в доме, вводя адрес на специальной странице. Кроме того, здесь размещены контакты служб, куда можно пожаловаться, если горячая вода в вашей квартире отключена вне плана, сверх положенного времени, холоднее или горячее положенной нормы.

Сайт также информируют, что ежегодное отключение горячей воды в Москве происходит в период с мая по конец августа. Делается это для проведения так называемых профилактических работ. 

На сайте заверяют, что отключение горячей воды – техническая необходимость в связи с подготовкой коммуникаций к отопительному сезону. "Чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения – тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов", – сказано на официальном сайте правительства Москвы. 

Здесь также обещают, что отключение произойдет не более чем на 10 дней и замечают, что ранее терпеть жителям неудобства приходилось дольше: в 2011 году – 14 дней, ранее – 21 день. 

Когда отключают горячую воду. По плану и вне плана

ТЭЦ-22 в Москве. Источник: https://ru.wikipedia.org. 

В комментарии, который ИА FederalCity дал активист одного из районов Москвы, в прошлом работник жилищно-коммунальной сферы столицы, срок в 10 дней бесполезен, так как  регламентные работы, которые должны проводиться в этот период, с вероятностью в 70 процентов проводятся только на бумаге. По его словам, если дома отключают "кустами" (по 30-50 домов), за 10 дней нельзя успеть ничего сделать. Но если отключать по 5-10 домов, на полную профилактику может хватить и 3-х дней.

В случае внепланового отключения потребитель имеет право на взыскание морального ущерба и выплату неустойки. Такой сценарий предусмотрен Законом о защите прав потребителей. Неустойка составляет 3% от месячного тарифа за каждый день неисполнения обязательств управляющей компанией или организацией-поставщиком.

Внеплановым считается отключение горячей воды более чем на 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, на 4 часа единовременно, на 24 часа при аварии на тупиковой магистрали или более чем на 10 суток раз в год при проведении ежегодных профилактических работ.

В случае внепланового отключения можно обращаться в электронную приемную Мосжилинспекции, в свою управляющую компанию, контакты которой можно узнать на сайте «Дома Москвы», и по телефону горячей линии ПАО "МОЭК" – 8 (495) 539-59-59.

Туда же следует обращаться и если горячая вода в квартире холоднее 60°C или горячее 75°C.

Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: