Опубликовано: 02:13, 03 май 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые: гены определяют вес при рождении

Ребенка взвешивают в первый раз сразу после рождения. Вес новорожденного является очень важным показателем здоровья.

Ученые: гены определяют вес при рождении

В настоящее время ученые из Университета Квинсленда провели большое исследование, позволившее получить представление о генах и их роли в определении веса при рождении ребенка.

Низкая масса тела при рождении связана с более высокой смертностью, большим риском развития диабета, высокого кровяного давления и многих других состояний в более позднем возрасте. Здоровый вес при рождении очень важен, именно поэтому младенцев взвешивают почти сразу после рождения.

Ученые определили, что гены ребенка внесли существенный вклад в вес при рождении. Исследователи выявили 190 связей между генетическим кодом и весом при рождении, треть из них до сих пор не были известны. Около четверти генетических эффектов, выявленных в этом исследовании, произошли от генов матери.

Долгое время ученые считали, что вес ребенка при рождении во многом определяется матерью. Очевидно, что генетический состав важен, но ранее ученые считали, что организм матери более влиятелен в этом отношении. Ученые обнаружили, что собственные гены ребенка влияют на внутриматочную среду во время беременности.

Это было первое исследование, чтобы разделить влияние генов матери и ребенка на вес при рождении. Ученые говорят, что это очень важно, потому что выявление отдельных факторов в конечном итоге приведет к новым методам лечения, которые помогут гарантировать, что дети при рождении будут здоровыми. Чтобы ответить на вопрос: почему так важен вес, ученые более пристально изучили связь между весом при рождении и заболеваниями в дальнейшей жизни во избежание целого ряда различных состояний здоровья в будущем.