Опубликовано: 08:49, 02 май 2019
По материалам: u-f
Технологии

Пищевая сода спасает от опасности в пище: ученые раскрыли, как сода помогает бороться с пестицидами

Ранние фрукты и овощи, которые уже доступны на рынках и в супермаркетах, в своем составе имеют определенное количество пестицидов и химических удобрений. Не секрет, что во время выращивания растительных продуктов часто задействуются различные виды пестицидов, а иногда фрукты обрабатываются химическими веществами, причем нередко это происходит уже после их сбора. Все эти вещества представляют большую опасность для здоровья человека.

Ученые заявили, что решить проблему нейтрализации пестицидов и опасных химических веществ в составе фруктов и овощей можно с помощью всем известной пищевой соды, которая имеется практически на каждой кухне.

В ходе научного эксперимента исследователи опускали яблоки в раствор с пищевой содой на восемь минут, после этой процедуры в плодах фиксировалось гораздо меньше пестицидов, чем в яблоках, очищенных другими способами. Ученые выяснили, что фрукты, пролежавшие в содовом растворе 15 минут, становятся безопасными – пестициды ликвидируются. Таков эффект пищевой соды.

Однако ученые отметили, что сода – это отличное средство для расщепления двух видов пестицидов - тиабендазола и фосмета. Пока остается неизвестным, какое влияние сода оказывает на пестициды других видов. Также установлено, что пищевая сода не способна устранить пестициды, успевшие впитаться в кожицу фруктов и овощей.