Высокинский объяснил, почему не хочет возвращать рекламные полномочия Екатеринбургу
Глава Екатеринбурга Александр Высокинский рассказал, почему он, в отличие от предыдущей команды городской администрации, до сих пор не ставит вопрос о возвращении с регионального уровня на местный полномочий по неразграниченным землям, наружной рекламе и градостроительству. По его словам, пока острой необходимости в этом нет.
«Сейчас нет такого, что нас сдерживает что-то, и мы пошли. Нам бы с нынешними делами по уму разобраться. Если нужно будет — мы пойдем к Евгению Владимировичу (губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, — Znak.com) и будем обсуждать. Сейчас с коллегами из МУГИСО вместе смотрим тему уличной рекламы, чтобы у нас все вывески были однообразные, входные группы однообразные, чтобы не было, как на рынке 90-х годов, лишь бы в глаза броситься», — рассказал он.
В планах у города в ближайшее время — создать комплексный проект «единообразного» визуального облика улицы Малышева. При этом у Высокинского нет цели увеличивать объемы рекламы, чтобы повысить доходы бюджета. «Реклама — это не про зарабатывание денег в городе, это про внешний вид. Я не сторонник большого количества рекламных плакатов в центре города. Это шум, это качества жизни не прибавляет. Мы можем себе позволить не вешать плакаты, — заявил глава Екатеринбурга. — Нам нужно вместе работать над тем, чтобы в городе появился лоск. Если мы „столица“, нам нужно говорить о лоске. Это будет, безусловно, снижение объемов рекламы, жесткие требования по выносу киосков, жёсткие требования по выходным группам».
Некоторые полномочия, включая градостроительные и рекламные, постепенно перераспределялись с городского уровня на областной с 2014 года. Тогда представители городских властей расценивали эти действия как инструмент политического и экономического давления на Екатеринбург со стороны региона. С прошлого года конфликт властей города и области сошел на нет, и уже в этом году часть полномочий в сфере градостроительства передали обратно муниципалитету — остальные должны были вернуться в Екатеринбург планово после 2021 года. Но городские власти регулярно предпринимали попытки провести перераспределение раньше установленного Заксобранием срока.
В прошлом вопрос сокращения доходов от рекламы неоднократно ставился на вид городской думой мэрии: после передачи полномочий на уровень области поступления в городскую казну уменьшились кратно. В МУГИСО это объясняли общей политикой, направленной на сокращение числа легальных рекламных конструкций.