Опубликовано: 06:40, 28 октябрь 2017
По материалам: chistovik
Технологии

Ученые: На «горячем Юпитере» Kepler-13A b идет снег из титана

Астрофизики провели компьютерное моделирование, установив, что на «горячем Юпитере» Kepler-13A b, который расположен в звездном скоплении Лиры на удалении в 1730 св.л. от Земли, выпадают титановые осадки

Компанию снежинкам из оксида титана составляет окись ванадия, также выпадающего в форме осадков на ночной половине горячей планеты, сообщается в издании The Astronomical Journal. Ученые впервые рассмотрели планету Kepler-13A b в 2011 году, отнеся космическое тело к категории «горячих Юпитеров». Планета примерно в 3 тысячи раз тяжелее Земли. Kepler-13A b вращается на орбите, расположенной чрезмерно близко к горячей материнской звезде. Приливной захват не позволяет планете полностью оборачиваться вокруг своего «Солнца», поэтому Kepler-13A b постоянно обращен к светилу одной половиной.

В итоге всегда дневная сторона разогрета до отметки в 2,5 тысячи градусов по шкале Цельсия, однако вещества, кружащие в атмосферных вихрях и попадающие в «холодную ловушку» на стыке полушарий, кристаллизуются в снег. Титановые снежинки навсегда остаются на темной стороне Kepler-13A b, так как гравитация космического тела не позволяет им улететь на дневное полушарие.