Опубликовано: 22:08, 17 апрель 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Палеонтологи нашли новый вид доисторического крокодила: Внешне он больше похож на дельфинов

Специалисты полагают, что найденные ими останки принадлежат к эволюционной линии, которая вымерла не менее 145 миллионов лет тому назад.

Румынские палеонтологи, работающие в Университете Бабеш-Бойяи,  сообщили, что смогли открыть новый вид крокодила, проживавшего на Земле в очень древние периоды её существования. При этом, по своей внешности это древнее пресмыкающееся было больше похоже на современных дельфинов.

Место Клуж-Напока и ранее отличалось тем, что ранее в нём находили останки небольших динозавров. Уникальным является то, что находки таких окаменелых костей пока что в мире не обнаруживали нигде. Предположительно, эти живые существа не превышали своими размерами обыкновенную лошадь.

Сейчас на той же территории был найден череп необычного доисторического животного. Видимо, оно относилось к семейству крокодиловых. Ранее, его нигде в мире обнаружить не удавалось. Предположительно, этот вид полностью вымер 145 миллионов лет тому назад. Это был конец юрского периода.

Найденный череп сохранился очень хорошо. Особо ценным является то, что зубные ряды являются полностью уцелевшими, а челюсть полностью присоединена к черепу.

Ранее в Трансильвании уже находили доисторические реликты. Однако, как правило, это были лишь фрагментарные останки древних черепов или зубы животных, живших в доисторическом периоде.

Карликовый крокодил, как считают учёные, мог употреблять в пищу мелких позвоночных или членистоногих.

В любом случае, это открытие стало подтверждением того, что на Земле, в юрском и меловом периоде её существования, существовало большое биоразнообразие.