Топ новостей
17 апр 00:04Общество

Учёные: Рак кишечника научился «прятаться» от иммунотерапии

Он «добивается» этого путём того, что отключает ключевую молекулу на поверхности поражённых клеток. Специалисты разработали препараты, способные этому успешно противодействовать.

Учёные: Рак кишечника научился «прятаться» от иммунотерапии

Рак кишечника научился весьма своеобразно «прятаться» от иммунотерапии. К такому выводу пришли учёные, работающие в лондонском Институте исследования рака.

Им удалось установить, эту особенность смертельно опасного заболевания даже на стадии проведения обследования. Результаты открытия, которое сделали британские учёные, могут стать первым шагом, чтобы в части выявления и лечения рака кишечника появился совершенно новый подход.

Каким образом раковые клетки получили способность отключения ключевых молекул на своей поверхности при иммунотерапии, пока не известно.

Однако, учёным в результате тестирования больных с диагнозом рак кишечника удалось выявить эту особенность злокачественных новообразований.

Как оказалось, рак кишечника, чтобы спрятаться от иммунотерапии, переходит от низких уровней СЕА-молекул к более высоким.

Учёные, после того, как сделали это открытие, решили производить терапию с использованием сибисатамабома. Результаты оказались достаточно впечатляющими.

Рост опухолей, в которых был высокий уровень СЕА, снизился на 96%. Где он был низким, эффективность составила 20%. При смешанном уровне, новый метод лечения показывает среднюю эффективность в 53%.

Также отмечается, что раковые клетки становятся намного более уязвимы перед иммунотерапией, если перед этим произошло применение Wnt-таргетных препаратов.

Учёные рассчитывают, что с применением их открытия эффективность лечения пациентов с раком кишечника существенно увеличится.

Эксперты рассказали о привычках, повышающих риск развития рака кишечника