Опубликовано: 19:13, 29 март 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Открытие ученых: магнитное поле Солнца в десять раз сильнее, чем считалось ранее

Магнитное поле Солнца в десять раз сильнее, чем считалось ранее, показали новые исследования Королевского университета Белфаста и Университета Аберистуита.

Работая со шведским солнечным телескопом в обсерватории Роке-де-лос-Мучачос, Ла-Пальма на Канарских островах, доктор Куридзе изучил особенно сильную солнечную вспышку, которая вспыхнула вблизи поверхности Солнца.

Сочетание благоприятных условий и элемент удачи позволили команде определить силу магнитного поля вспышки с беспрецедентной точностью. Исследователи считают, что результаты могут изменить наше понимание процессов, происходящих в непосредственной атмосфере Солнца

Говоря о находке, Куридзе сказал, что во всем, что происходит во внешней атмосфере Солнца, доминирует магнитное поле, но у нас очень мало измерений его силы и пространственных характеристик.

Это критические параметры, наиболее важные для физики солнечной короны. Это немного похоже на попытку понять климат Земли, не имея возможности измерить ее температуру в различных географических точках.

Это первый раз, когда ученые смогли точно измерить магнитное поле корональных петель, строительных блоков магнитной короны Солнца, которые имеют такой уровень точности.

Солнечная корона простирается на миллионы километров над поверхностью Земли и имеет в поперечнике 1 400 000 км, а это в 109 раз больше Земли.

Солнечные вспышки появляются как яркие вспышки и происходят, когда магнитная энергия, накопленная в солнечной атмосфере, внезапно высвобождается.

До сих пор успешному измерению магнитного поля препятствовали слабость сигнала из атмосферы Солнца, который достигает Земли, а также ограничения в доступных инструментах.

Магнитные поля, описанные в этом исследовании, похожи на магнитные поля обычного магнита с холодильника и примерно в 100 раз слабее магнитного поля, встречающегося в МРТ-сканере.

Однако они по-прежнему ответственны за удержание солнечной плазмы, из которой состоят солнечные вспышки, на высоте 20 000 км над поверхностью Солнца.

В течение 10-дневного периода Куридзе изучал активную область на поверхности Солнца, которая, как знала команда, была особенно изменчивой.

Однако используемый телескоп может фокусироваться только на 1% поверхности Солнца в любой момент времени. К счастью, доктор Куридзе оказался в нужном месте и в нужное время, когда вспыхнула солнечная вспышка.

Эти солнечные вспышки могут привести к штормам, которые, если они ударят по земле, образуют Северное сияние. Они также могут нарушить работу спутников связи и GPS-систем, как это было доказано в сентябре 2017 года. Это уникальный набор наблюдений, которые впервые предоставляют подробную карту магнитного поля в корональных петлях. По словам ученых, методология, используемая в этой работе, и сам результат откроют новые направления в изучении Солнечной короны