Опубликовано: 16:49, 23 март 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые утверждают: во многих из нас течет кровь неандертальцев

Когда геолог Уильям Кинг представил Европейскому научному сообществу новый вид человека, Homo neanderthalensis, он не проявил особого уважения по отношению к нашим вымершим эволюционным родственникам.

Ученые утверждают: во многих из нас течет кровь неандертальцев
По его словам, он чувствовал себя вынужденным верить, что мысли и желания, которые когда-то жили в нем, никогда не поднимались выше мыслей и желаний животного. Эти слова он произнес после осмотра черепа, который был найден в долине Неандер, Германия, десять лет назад.

Для него первое впечатление было не очень приятным. Таким образом, «неандерталец» стал не только новым видом, но и уничижительным термином. Однако с тех пор исследования прошли долгий путь. В своем новом исследовании ученые подняли вопрос: насколько умными были неандертальцы, основываясь на том, что мы знаем сегодня.

Раннее восприятие антропологами неандертальцев частично коренится в расистской идеологии, что интеллект или человечество можно оценить по форме черепа, по словам ученых из Университета Барселоны. Многие из этих ученых также разделяли мнение о том, что эволюция - это прогресс, и что предковые человеческие виды, такие как неандертальцы, должны быть намного более примитивными, чем люди сегодня.

Эти предположения были дискредитированы. Новые открытия последних десятилетий помогли восстановить репутацию неандертальцев как людей, во многом похожих на нас.

Единственный способ оценить их интеллект, считают ученые, это рассмотреть то, что они сделали. И оказывается, что неандертальцы делали много вещей, которые когда-то считались исключительными для современной человеческой культуры. Они превращали камни и кости в инструменты и украшения, очень похожие на те, что создавали современные люди, жившие в то же время.

Неандертальцы жили в Европе и Юго-Западной Азии около 400 000-40 000 лет назад. Они изобрели клей, используя смолу из бересты для крепления деревянных ручек к камням. Они делали ожерелья из орлиных когтей. Неандертальцы использовали огонь для приготовления пищи. Новые исследования каменных орудий позволяют предположить, что у них также была технология зажигания огня. Другими словами, им не нужно было гоняться за тлеющими углями, когда в их очаги ударяла молния.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что неандертальцы также имели духовные и ритуальные практики. Гробницы, обнаруженные в таких местах, как Ла-Шапель-о-Сен на юго-западе Франции, показывают, что эти архаичные люди хоронили своих мертвых. В другом месте во Франции исследователи обнаружили, что неандертальцы спустились глубоко в пещеру и создали загадочные каменные круги из сталагмитов 176 000 лет назад.

Степень символических способностей неандертальцев все еще обсуждается. Они были живы в то же время, когда современные люди создавали некоторые из первых абстрактных и образных пещерных искусств, но немногие произведения искусства были приписаны этим людям.

В 2018 году (еще один положительный момент для неандертальцев) исследователи сообщили, что абстрактные изображения возрастом 65 000 лет в испанских пещерах, должно быть, были созданы неандертальцами. (Ученые считают, что современные люди попали в Западную Европу около 42 000 лет назад.)

Судя по их костям, стало известно, что неандертальцы были способны, по крайней мере, издавать сложные звуки. Трудно доказать, что у неандертальцев был язык, потому что они не оставили нам никаких письмен ( как и анатомически современные люди того же периода). Но некоторые исследователи утверждают, что у них, вероятно, были сложные способы общения.

Более того, генетические данные показали, что современные люди спаривались с неандертальцами до того, как эти люди исчезли около 40 000 лет назад. Многие из нас до сих пор имеют 1-2% ДНК неандертальцев. Это результаты, которые позволяют предположить, что современные люди, столкнувшиеся с этими особями, тоже видели в них людей.