В РЖД расписали по годам объемы финансирования строительства СШХ на Ямале
Стали известны объемы финансирования строительства Северного широтного хода на Ямале на протяжении шести лет. Как передает корреспондент Znak.com, эти данные содержатся в долгосрочной программе развития РЖД до 2025 года, которую накануне утвердил председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, о чем он заявил на встрече с президентом компании Олегом Белозеровым.
Общий объем финансирования до 2025 года составит более 233,6 млрд рублей. В документе говорится, в частности, что на усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках СШХ будет выделено более 105,2 млрд рублей (2019–2025 годы). В этом году планируется выделить более 5,2 млрд, в 2020-м — более 30,2 млрд, в 2021-м — более 37,3 млрд, в 2022-2025-м — почти 32,4 млрд рублей.
В документе говорится, что реализация проекта обеспечит пропуск 23,9 млн тонн груза, сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, а ускорит развитие Арктической зоны РФ.
Проект Северного широтного хода -2 — от Бованенково до Сабетты — подешевел на 40 млрд
В программе развития РЖД также отдельно расписано финансирование строительства СШХ за счет концессионера. Всего в 2019–2025 годах на эти цели планируется потратить около 128,4 млрд рублей, в том числе 12,7 млрд рублей из федерального бюджета. В этом году — почти 5 млрд, в 2020-м — почти 41,6 млрд, в 2021-м — около 41,8 и в 2022-2025-м — почти 40,1 млрд рублей.
Новую версию долгосрочной программы развития до 2025 года РЖД подготовила на базе майских указов президента РФ. Долгосрочная инвестиционная программа предусматривает вложение в проекты РЖД около 9 трлн рублей, из которых 4 трлн рублей компания планирует привлечь у частных инвесторов.
РЖД выкупили долю властей Ямала в железнодорожном участке Северного широтного хода
Северный широтный ход — крупнейший проект развития транспортной инфраструктуры Арктической зоны РФ (Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево). Проект соединит Северную и Свердловскую железные дороги, оптимизирует грузовые потоки Уральского региона, перенаправит их на СШХ и освободит мощности Транссибирской магистрали под новые объемы грузов. Его реализует компания СШХ (50,1% — у управляющей компании СШХ Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, 49,9% — у «дочки» РЖД «КРП-инвест»), с ней в начале октября прошлого года Росжелдор подписал концессионное соглашение. Чтобы построить центральный участок дороги Обская — Салехард — Надым стоимостью 130,5 млрд рублей, необходим кредит в 97,2 млрд, говорилось в презентации проекта. В числе кредиторов — консорциум из пяти банков: Сбербанк, ВТБ и синдикат с участием Газпромбанка, ВТБ, ЕАБРа и ВЭБа.