Опубликовано: 22:40, 16 март 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые доказали: нарколепсия - аутоиммунное заболевание

Исследователи из Копенгагенского университета обнаружили аутореактивные клетки у лиц, страдающих нарколепсией.

Ученые доказали: нарколепсия - аутоиммунное заболевание
Это новое, важное доказательство того, что расстройство сна является аутоиммунным заболеванием. Эти знания могут привести к лучшему лечению хронического состояния, считают исследователи, стоящие за новым открытием.

В течение многих лет ученые ожидали, что нарколепсия расстройства сна - аутоиммунное заболевание, хотя и не будучи в состоянии доказать это окончательно. Теперь исследователи с Факультета здравоохранения и медицинских наук Копенгагенского университета вместе с Техническим университетом Дании нашли новое, важное доказательство того, что их предположения были правильными.

Исследователи обнаружили аутореактивные цитотоксические Т-клетки CD8 в крови больных нарколепсией. То есть клетки распознают нейроны, вырабатывающие гипокретин, который регулирует состояние бодрствования человека. Это не доказывает, что именно они убили нейроны, но это важный шаг вперед.

Иммунная система предназначена для распознавания вирусов и бактерий. Когда ее клетки аутореактивные, что и происходит при аутоиммунном заболевании, иммунная система распознает собственные клетки организма и атакует их. То, что они цитотоксичны, означает, что они способны убивать другие клетки. У большинства пациентов с нарколепсией нейроны, вырабатывающие гипокретин и таким образом регулирующие наше бодрствующее состояние, разрушены.

Чтобы убить другие клетки, например нейроны, продуцирующие гипокретин, CD4 и CD8 Т-клетки обычно должны работать вместе. В 2018 году ученые обнаружили аутореактивные CD4 Т-клетки у больных нарколепсией. Это было действительно первое доказательство того, что нарколепсия на самом деле аутоиммунное заболевание. Сейчас исследователи представили более важное доказательство: CD8 Т-клетки слишком аутореактивные.

В исследовании специалисты изучили и проанализировали образцы крови у 20 человек с нарколепсией. Кроме того, они проанализировали образцы крови из контрольной группы из 52 здоровых людей. Почти у всех 20 пациентов с нарколепсией исследователи обнаружили аутореактивные CD8 Т-клетки. Но аутореактивность обнаруживается не только у людей, страдающих расстройством сна. Исследователи также обнаружили аутореактивные клетки у многих здоровых людей.

По словам исследователей, они обнаружили аутореактивные клетки у некоторых здоровых людей, но здесь клетки, вероятно, не были активированы. Они дремлют в каждом из нас, но не активируются в каждом. Следующая большая головоломка, по мнению ученых, узнать, что их активирует.

По словам ученых, открытие аутореактивных клеток у здоровых людей также подчеркивает теорию о том, что что-то должно вызвать нарколепсию и активировать аутореактивность. Ученые до сих пор не знают, что вызывает заболевание. Они ожидают, что сочетание генетики, аутореактивных клеток и формы триггера вызовет заболевание, например вирусную инфекцию. Сегодня болезнь можно лечить медикаментозно, но новые результаты исследований могут проложить путь к лучшему лечению.

Теперь, вероятно, больше внимания будет уделяться лечению нарколепсии препаратами, успокаивающими иммунную систему. По словам исследователей, теперь, когда стало известно, что она управляется Т-клетками, можно начать использовать иммунные методы лечения, что будет более эффективным и точным.

Существует два типа нарколепсии. Люди, страдающие типом 1, который является наиболее распространенной формой, не имеют передающего вещества гипокретина, который регулирует состояние бодрствования. Они страдают от катаплексии, которая является кратковременной потерей контроля мышц.

Лица с типом 2 не испывают недостатка гипокретина и не страдают от катаплексии. Тем не менее, они испытывают те же симптомы, что и пациенты 1 типа. В этом исследовании исследователи сосредоточились на типе 1.