Опубликовано: 11:22, 09 март 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые назвали K звезду Златовлаской

Если жизнь должна быть найдена за пределами планеты Земля, новое исследование предполагает, что астрономы должны искать K звезды. K звезды - оранжевые звезды, которые немного прохладнее солнца.

Ученые назвали K звезду Златовлаской

Во Вселенной миллиарды звезд. Астрономы, ищущие признаки инопланетной жизни, могут легко потеряться в огромной Вселенной. Новое исследование обещает сузить параметры поиска астрономов.

К звезды имеют ряд преимуществ. Они живут долго, предоставляя окружающим планетам достаточно времени для развития жизни. Что еще более важно, K звезды обладают меньшей электромагнитной турбулентностью.

Родственное звездное третье колесо может увеличить обитаемую зону в двойных звездных системах. Большие, более частые солнечные вспышки, производимые M звездами, могут лишить атмосферу внутренних планет, подавляя шанс на развитие жизни.

По мнению ученых, K звезды находятся между Солнце-аналоговыми звездами и M звездами. Ученые разработали модели для предсказания того, как биосигналы могут выглядеть в атмосфере экзопланеты, вращающейся вокруг звезды К.

Поскольку кислород и метан, как правило, разрушают друг друга, их одновременное присутствие в атмосфере предполагает, что какой-то процесс, возможно, биологический, постоянно производит эти два газа.

Кислород и метан трудно обнаружить за тысячи световых лет, но модели, созданные планетологами из Центра космических полетов NASA, показали, что биосигнализации кислорода и метана будут больше свидетельствовать об атмосфере экзопланет в K звездных системах.

Если поместить планету вокруг звезды К, кислород не разрушает метан так быстро, поэтому его может больше накапливаться в атмосфере. Это происходит потому, что ультрафиолетовый свет звезды К не производит высокореактивные газы кислорода, которые разрушают метан так же легко, как Солнце.

Поскольку K звезды более тусклые, экзопланеты, вращающиеся вокруг них, легче заметить. В своем новом исследовании, посвященном обитаемости в K звездных планетных системах, ученые определили несколько близлежащих K звезд, которые будут изучены во время будущих астрономических исследований.

По мнению ученых, некоторые близлежащие K звезды, такие как 61 Cyg A/B, Epsilon Indi, Groombridge 1618 и HD 156026 могут быть особенно хорошими целями для будущих поисков биосигналов.