Опубликовано: 22:48, 07 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: человек унаследовал часть генов неандертальцев

Лейпцигским Институтом эволюционной антропологии, в лице ученого Свенте Паабо, удалось восстановление генома женщины - неандертальца, останки которой были найдены в период конца 1970-х - начала 1980-х годов, в глубинах пещеры Виндия, север Хорватии.

Для каждого участка генома ученые применили успешные методы расшифровки около 30 раз. В результате специалистами было оценено все разнообразие генетики неандертальцев, так же найдены различия между древними популяциями людей, занимавших территорию Сибири и Европы.
Ученые: человек унаследовал часть генов неандертальцев

Как предполагаю ученые, европейские неандертальцы отличались характерно низким генетическим разнообразием. Им был свойственен низкий уровень вырождаемости, в отличие от алтайских неандертальцев. Отсюда положения специалистов, что территория Европы отличалась более частыми контактами популяций древних людей, чем на пространстве Азии.

Строение ДНК женщины, жившей на территории пещер Виндия, отличается несколькими версиями генов, которые представляют типичный состав для человека. Это служит доказательством того, что древними людьми территории Европы поддерживались контакты с представителями кроманьонцев, начиная со времени, датируемым 50 тысяч лет назад. Специалисты пришли к общему мнению, эти связи послужили обнаружению 15 новых генов в ДНК человека, которые характерны неандертальцам.