Иван Филипов
Опубликовано: 11:01, 20 февраль 2019
По материалам: znak
Другие новости

В Омске официально отказались от достройки метро: дорого и нецелесообразно

В Омске официально отказались от достройки метро: дорого и нецелесообразноЯромир Романов / Znak.com

Строительство омского метрополитена, начатое в 1992 году, будет окончательно прекращено. Его продолжение признали нецелесообразным с инфраструктурной и экономической точек зрения. Такое решение принято по итогам совещания по вопросам транспортного обеспечения жителей омской агломерации с участием вице-премьера РФ Виталия Мутко.

«Представители Омской области предложили признать строительство системы линий метрополитена в Омске нецелесообразным. Участники совещания поддержали предложение — законсервировать станции метрополитена ввиду отсутствия финансирования», — говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера.

Как сообщает ТАСС, уже построенные объекты метрополитена будут использованы в существующей транспортной системе, в частности для развития трамвайной сети. Ранее, в 2018 году, после нескольких многолетних перерывов и переносов работ из-за отсутствия финансирования омский метрострой было решено законсервировать.

Депутаты потребовали включить строительство челябинского метро в стратегию-2035

Агентство напоминает, что строительство омского метрополитена началось в 1992 году на юго-востоке города. Было пройдено менее 1 км тоннелей между станциями «Туполевская» и «Рабочая», после чего в 2003 году работы остановили и перенесли их на другой конец предполагаемой линии подземки, чтобы связать густонаселенные районы Левобережья и центр Омска. Первый пусковой участок из пяти станций планировалось ввести сначала в 2008 году, потом сроки неоднократно сдвигались и не были соблюдены, в том числе к 300-летию города, которое Омск отметил в 2016 году. К настоящему времени построен только двухуровневый метромост через реку Иртыш, станция «Библиотека Пушкина» и около 7,5 км путей.

Всего, по данным регионального минпрома, в строительство первого участка было вложено более 20 млрд рублей, а его готовность оценивается в 35,9%.

Каким образом эта инфраструктура будет включена в существующую транспортную сеть Омска, пока не уточняется. В начале 2018 года по требованию Ростехнадзора власти региона приняли решение законсервировать строительство двух станций, на месте которых сегодня открытые котлованы. Эти станции предполагается достроить. На разработку проекта консервации было выделено 80 млн рублей, еще в 800 млн рублей обойдутся сами работы.

Омск — не первый российский город-миллионник, где официально принято решение об отказе продолжать строительство метрополитена. Ранее от строительства метро отказалась Уфа, от подготовки проекта своей подземки также отказались Пермь и Ростов-на-Дону. В стадии заморозки остается строительство метрополитена в Красноярске. Кроме того, не снят вопрос о будущем челябинского метрополитена, который также строится с 1992 года.

В Екатеринбурге власти не оставляют надежды на строительство второй линии метро, но денег на проектирование и постройку линии в городском и областном бюджетах нет. Критики считают, что целесообразней и проще было бы построить в городе развитию систему скоростного легкорельсового транспорта.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: