«Воздушный отель» от Airbus оказался слишком шикарным и невыгодным
В бизнес-классе перелет на А380 превращался в настоящую сказку.
Тут тебе и душевая, и полноценная уютная кровать. Но, как сообщал ранее «Чистовик», лайнеры этого типа приказали долго жить. Причина снятия их с производства французским гигантом Airbus проста — никто не желает покупать громоздкие и роскошные самолеты, в которых можно перевезти тысячу пассажиров.
На массовые пассажирские перевозки посредством А 380 ставка изначально и делалась с прицелом, что они будут востребованы на воздушном перепутье между Европой и Юго-Восточной Азией. К примеру, в Дубае. Для этого авиаузла флагман А 380 компания Emirates и покупала эти двухэтажные самолеты.
Но взлететь проекту, который еще недавно считали прорывом в гражданской авиации, было не суждено. Как сообщает «Медуза», авиакомпания из ОАЭ отозвала предзаказ на 39 бортов, который она сделала в 2018 году. Если бы этого не произошло, линия сборки получила десятилетнюю загрузку.
Еще в 2010 году выяснилось, что пассажиры предпочтут лететь без пересадок на маленьком самолете даже через океан, чем дожидаться самого роскошного лайнера в самом лучшем аэропорту мира. Стремительно стала снижаться наполняемость рейсов на лайнерах, которые в массовом сознании стали самолетами исключительно «для богатых». Вышибить стереотип оказалось сложно.
Отметим, что вне хабов А380 эксплуатировать невозможно. Его габариты требуют расширенную полосу, удлиненные интервалы между взлетами и посадками других самолетов и особый перрон. Переоборудование воздушной гавани под нужды А380 обойдется в сотни миллионов долларов. Да и в топливной эффективности этот тип воздушного судна безнадежно проигрывает конкурентам от Boeing.