Опубликовано: 06:52, 26 октябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Космический корабль NASA Dawn потратит еще год на изучение Цереры

Миссия NASA «Рассвет» (Dawn) проведет еще один год на орбите Цереры, ледяной карликовой планеты в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. После прибытия на Цереру в 2015 году, Dawn обнаружил органические соединения, водяной лед и неожиданные яркие пятна.

Космический корабль NASA Dawn потратит еще год на изучение Цереры

Инженеры миссии решают, как маневрировать кораблем, чтобы позволить ему пролететь менее 200 километров над поверхностью во время своей расширенной миссии. Это должно позволить ему измерять гамма-лучи и нейтроны, исходящие от Цереры, чтобы выяснить, из чего состоит ее кора и сколько льда она имеет.

К апрелю 2018 года Церера будет ближе всего к Солнцу. Это может помочь Dawn подтвердить, позволяет ли орбита Цереры испускать солнечный свет, создавая тонкую, мимолетную атмосферу.

Благодаря этому последнему расширению, Dawn будет продолжать заниматься наукой, пока не закончится топливо, вследствие чего его связь с Землей прервется. Даже после этого он останется на орбите вместо столкновения с космическим телом, как это было в случае с Cassini, так что он не загрязнит Цереру микробами, которые могли быть занесены с Земли.