«Не будет вагонов — не будет зерна» — Петербургу грозит недостаток хлеба
Об этом губернатор Петербурга Георгий Полтавченко сказал в письме вице-премьеру Аркадию Дворковичу, пишет Коммерсантъ ссылаясь на имеющуюся в редакции копию письма. Предпосылкой этого является резкое поднятие цен на хлеб и мукомольную продукцию, которое вызвано нехваткой вагонов для доставки зерна.
Накануне губернатор Петербурга объявил, что в городе не хватает вагонов для мукомольных предприятий.
Как передает интернет-газета «Кривое зеркало» ссылаясь на «Коммерсант», в письме Дворковичу Полтавченко подчеркнул, из-за активного экспорта зерна мукомольные учреждения Петербурга не могут получить вагоны для его транспортировки. По предварительным достоверным сведениям издания, из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков.
Уполномоченный Аркадия Дворковича обозначил, что вице-премьер письмо получил, и на текущий момент решение проблемы прорабатывается в Минтрансе, цитируют его издания. Из-за этого вырастает риск срыва поставок зерна, а еще рост его стоимости. Полтавченко боится, что сложившаяся ситуация критически может привести к недостатку хлебопекарной продукции и поднятию цен. Существенными поставщиками зерна для Петербурга являются Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области.
По утверждению Злочевского, для решения данных трудностей в настоящее время ожидаются поручения Президента России В. Путина, которые он озвучит на предстоящем совещании руководства. Так, есть предложение продлить рабочую неделю служащих Россельхознадзора, которые оформляют документы на железнодорожные транспортировки зерна, чтобы выполнять отгрузки и по выходным. В итоге Петербург может повстречаться с недостатком хлебопекарной продукции. Это даст возможность выполнять его отгрузки и по выходным.
«Наша петербургская шаверма, по сути, стала одним из узнаваемых символов города — как однажды ленинградские пышки». Тут же исполнительный руководитель «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков полагает, проблему необходимо решать выделением дополнительных вагонов и сокращением ставок на железнодорожные транспортировки.