Российская Федерация хотела утаить существенную информацию о взрыве в самолете Качиньского — Польские СМИ
Об обнаружении записи взрыва на самолете Качиньского 14 октября объявил руководитель Минобороны Польши Антони Мачеревич. Записи этих параметров до сих пор не анализировались ни одним из ранее назначенных комитетов.
Так, в статье указывается, что следователям удалось в 2010-ом выяснить благодаря бортовым самописцам, что было зафиксировано перед моментом катастрофы очень высокое энергетическое влияние на самолет.
По сведениям еженедельника, «внезапные явления, сопровождающие последние секунды полета» — это спонтанное необъяснимое увеличение уровня тепла на датчике температуры самолета; датчике, установленном снаружи самолета. Стремительный рост температуры можно пояснить только взрывом, так как после него на борту началась серия аварий, зарегистрированных бортовыми системами. Эти трагедии произошли тогда, когда зафиксировано последний знак системы TAWS (система предупреждения о приближении земли). «А потому, резкое, загадочное повышение температуры было не следствием, а предпосылкой остановки работы всех важных бортовых систем Ту-154», — говорится в заявлении.
«Момент взрыва был идентифицирован — мы нашли его в записи одного из самописцев».
Отмечается, что в этот момент был подтвержден благодаря выявлению вырезанного фрагмента записи «черного ящика» в материалах предшествующей польской комиссии по изучению обстоятельств катастрофы.
По предварительным последним сведениям издания, запись продолжается всего 4,5 секунды.
По предварительной информации издания, параметрами черного ящика рухнувшего самолета с начала интересовались жители России, они же и посоветовали прошлой комиссии вырезать часть записи. По требованию русской стороны именно эти кадры (4,5 секунд) вырезали из отчета польской комиссии, передает Politeka. По версии «специалистов», именно на этих четырех секундах записи и были свидетельства взрыва на борту № 1. Он анонсировал обнародование результатов расследования по катастрофе под Смоленском весной 2018 года.
9 августа новая польская комиссия, расследующая обстоятельства авиакатастрофы под Смоленском, выпустила объявление, в котором указывалось, что левое крыло самолета Качиньского начало рушиться перед контактом с деревом и многочисленные повреждения данного элемента носят следы взрыва.