Иван Филипов
Опубликовано: 16:21, 06 февраль 2019
По материалам: wellnews
Политика

Автодороги на Крайнем Севере станут платными даже для общественного транспорта

Автодороги на Крайнем Севере станут платными даже для общественного транспорта


Регионы на Крайнем Севере станут первыми в России, где автомобильные дороги станут платными – то есть альтернативных бесплатных дорог здесь предусмотрено не будет. При этом для легкового транспорта проезд сделают бесплатным, однако для пассажирских автобусов такого исключения не будет.

В Госдуме принят в первом чтении законопроект, предусматривающий строительство в районах Крайнего Севера (и приравненных к ним) платных автотрасс без альтернативных бесплатных дорог-дублеров.

Сам документ – достаточно лаконичный (ок. 1500 печатных знаков, т.е меньше одной страницы печатного текста), всего из двух статей, и содержит дополнение в статью 37 Федерального закона (от 08.11.2007 № 257-ФЗ) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…».

Существенным моментом законопроекта является уточнение, что от платного проезда по таким дорогам будет освобождён ЛЕГКОВОЙ транспорт.

При этом некоторые СМИ, например, auto.mail (вероятно, не ознакомившиеся с оригинальным текстом будущего закона), ошибочно сообщили, что такая же льгота будет распространяться и на общественный транспорт.

Однако на самом деле (по крайней мере, в данной редакции документа) законодатели подобное освобождение от платы за проезд пассажирских автобусов не предусмотрели.
В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что его принятие позволит привлечь частные инвестиции для ускоренного развития транспортной инфраструктуры районов Крайнего Севера, где положение с автодорогами – бедственное, во многих местностях их вообще не существует. В качестве примера приведён Ямало-Ненецкий автономный округ.
Главный аргумент разработчиков проекта закона состоит в том, что пока при существующем положении дел строительство автодорог общего пользования до большинства отдалённых и, как правило, труднодоступных поселений районов Крайнего Севера не представляется экономически возможным даже в долгосрочном периоде, так как стоимость их строительства и эксплуатации непомерно высока.

Действующими на сегодня положениями закона № 257 предусмотрено, что платную дорогу можно вводить в эксплуатацию только при условии существования альтернативной бесплатная трассы-дублёра.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: