Опубликовано: 11:19, 06 февраль 2019
По материалам: agenda-u
Другие новости

Ученые составили трехмерную карту Млечного Пути

Ученые из Университета Маккуори (Австралия) и Китайской академии наук, составили трехмерную карту Млечного Пути. Оказалось, что звездный диск нашей галактики оказался не плоским, а «искривленным и изогнутым».

Как сообщает журнал Nature Astronomy, данное открытие заставит астрономов полностью «перекроить» карту Млечного Пути.

«Обычно мы думаем, что все спиральные галактики похожи на плоский лист бумаги, подобно Туманности Андромеды, которую можно легко разглядеть в телескоп. Наша трехмерная коллекция цефеид показала, что окраины Млечного Пути похожи по форме не на блин или букву S, как мы раньше считали, а на смятую спираль», - поделился австралийский ученый Ричард де Грейс.

В процессе исследования ученые выяснили, что во внешних областях Млечного Пути сила притяжения слабеет и атомы водорода, составляющие большую часть газового диска нашей галактики, придают ему S-образную форму. Астрономы использовали данные о более чем 1,3 тыс. больших пульсирующих молодых звезд (цефеиды), каждая из которых массивнее и до 100 тыс. раз ярче Солнца.

«Трудно определить расстояния от Солнца до внешних частей газового диска Млечного Пути, не имея четкого представления о том, как на самом деле выглядит этот диск. Однако недавно мы опубликовали каталог пульсирующих переменных звезд для которых можно определить расстояния с точностью до 3-5%», - рассказал один из авторов исследования Сяодянь Чэнь.

Именно эти полученные данные позволили астрономам создать первую точную 3D-карту Млечного Пути.

Фото: https://www.nature.com