Опубликовано: 16:28, 05 февраль 2019
По материалам: u-f
Другие новости

Ученые создали щадящий метод лечения рака - избирательная химиотерапия

Британские ученые из Уорвикского университета провели ряд удачных экспериментов при лечении рака. В ходе исследований был протестирован металл иридий - оказалось, он способен избирательно убивать раковые клетки.

Химический элемент иридий при соединении с сывороточным альбумином крови способен убивать только раковые клетки. Иридий в данном случае используют как активное вещество, которое действует при фото стимуляции. Для этого иридий был соединен с альбумином. Так как этот металл способен с мощной фосфоресценции, то есть, свечению, его можно было отследить в организме.

Иридий, введенный в кровоток, вскоре добирался до опухоли. Тогда при воздействии с помощью фотосенсибилизаторов ученые добились мощной реакции с выделением иридием окисляющих веществ. Токсичные вещества, выделяемые в ходе эксперимента, убивали раковые клетки, но не затрагивали здоровые. Таким образом благородный металл смог показать эффективность в борьбе с раком, при помощи крови человека и фото стимуляции.

Как рассказывается в научной статье по этому поводу, лечение рака иридием сродни химиотерапии без побочных эффектов. Метод нуждается в доработке и новых исследованиях, но перспектива лечения онкологии таким щадящим способом имеет отличные перспективы быть воплощенной.

Научные данные опубликованы на сайте Wiley Online Library.