Опубликовано: 20:00, 24 январь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Палеонтологи Китая нашли останки утконоса мезозойской эры

Ученые из Китая обнаружили кости рептилии, которая жила в морской воде примерно 250 миллионов лет назад. Находка вызвала удивление палеонтологов, останки странного существа практически не отличатся от современных утконосов.

Палеонтологи Китая нашли останки утконоса мезозойской эры

По мнению ученых, оно плохо плавало, и в современной морской среде, как считают ученые, у него не было бы возможности выжить.

В то время, когда жили эти странные существа, у них не было врагов и конкурентов, считают специалисты из университета Калифорнии в Дэвисе (США).

Как недавно выяснили ученые, почти у всех динозавров были перья. Принцип полета птиц, окрас их перьев способствовали перекраиванию их древа эволюции.

Учеными было открыто много причудливых существ. Существо, которое недавно обнаружили, очень похоже на современную утку и внешним видом и средой обитания. Отличается только огромным размером и гигантскими когтями. Подобные открытия в прошлом могли показаться плодом кошмарных фантазий.

Ученые своей находкой добавили к этой галерее причудливых животных еще одно. Оно из времен мезозойской эры.

На территории центральной части Китая сохранились породы возрастом примерно 250 миллионов лет. Останки чаще всего встречаются на морском мелководье с начала триасового периода.

Эти отложения давно вызывали интерес со стороны палеонтологов. В таких местах часто находят останки первых водоплавающих четвероногих животных. Они дали жизнь ихтиозаврам, плезиозаврам и другим морским гигантам мезозоя.

Ученые предполагали найти предков ихтиозавров. Ими был обнаружен здесь скелет странной рептилии с очень широкими ластами, длинным и толстым хвостом и широким утиным клювом.Все это напоминает современного утконоса.

Палеонтологи и раньше находили останки похожей рептилии, но не хватало многих частей тела. Ученые не сочли находку необычной и отнесли ее к числу примитивнейших предков ихтиозавров.

Но после изучения мнение об удивительном существе изменилось. Оказалось, что у существа уникальные челюсти, клюв утконоса и маленькие глазки. Они обладали очень слабыми передними конечностями, их диета - мелкие рачки и зоопланктон.

По мнению ученых, мезозойский утконос добывал пищу из ила со дна мелководных заливов. Такой рацион освобождал его от конкуренции с предками ихтиозавров, которые в большинстве своем жили в тех же водоемах.

По мнению ученых, находка этого существа рассказала о том, что сразу после Пермского вымирания морские рептилии начали занимать свои ниши.

Это оказало заметное влияние на их эволюцию. Такие находки вносят свою лепту в картину восстановления Земли после крупнейшей катастрофы в своей истории.