Концессионные стройки в ЯНАО и ХМАО вошли в список крупнейших проектов ГЧП в стране
Проекты на основе концессионных соглашений в ЯНАО и ХМАО попали в список крупнейших строек государственно-частного партнерства в России. Как пишут «Ведомости», в первую очередь отмечено строительство железной дороги Обская — Салехард — Надым. Это концессионный участок дороги Северный широтный ход стоимостью 113 млрд рублей с компанией СШХ (50,1% — у управляющей компании СШХ Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, 49,9% — у «дочки» РЖД «КРП-инвест»).
В списке также значится модернизация аэропорта в Новом Уренгое за 10,8 млрд рублей (инвестор — «Уренгойаэроинвест», который входит в холдинг «Аэропорты регионов» группы «Ренова»).
В список крупных проектов попало несколько школ. В Ханты-Мансийском автономном округе подписаны соглашения на строительство сразу четырех школ: на 1056 и 1725 мест в Ханты-Мансийске, еще две школы по 1100 мест будут построены в поселках Нижнесортымском и Солнечном, перечисляют аналитики InfraOne. Другие регионы присматриваются к опыту ХМАО в строительстве школ по «коробочным» концессиям и ГЧП, которые предлагают Сбербанк и Газпромбанк, рассказал источник газеты, близкий к правительству ХМАО.
Губернатор ЯНАО: строительство моста через Обь начнется в феврале–марте 2019 года
Всего же стоимость проектов, по которым в прошлом году были подписаны концессионные соглашения с инвесторами составила рекордные 515 млрд рублей, подсчитала инвесткомпания InfraOne. По сравнению с 2017 годом сумма увеличилась в 2,4 раза — с 219 млрд рублей. Всего за 12 лет государство подписало около 300 концессионных соглашений на 1,4 трлн рублей, сказала аналитик InfraOne Александра Галактионова. Таким образом, в прошлом году рынок концессий увеличился более чем на 50%.
Оценка Национального центра ГЧП еще выше — он насчитал соглашений в прошлом году на 525 млрд рублей. Учитывалось большее число проектов в ЖКХ и социальной сфере, рассказывает исполнительный директор Национального центра ГЧП Максим Ткаченко.
Впрочем, из данных и InfraOne, и Национального центра ГЧП следует, что рынок вырос благодаря нескольким крупным проектам, которые готовились много лет. Аналитики InfraOne насчитали 45 концессий дороже 100 млн рублей против 35 в 2017 году. А Национального центра ГЧП — 55 против 70.
Правительство будет тиражировать опыт Ямала в части ГЧП при строительстве инфраструктуры
Наиболее значительные инвестиции — в строительство железных дорог, а также в инфраструктуру аэропортов, свидетельствуют данные InfraOne. Например, в 2018 году государство договорилось с «ТЭПК Кызыл — Курагино» (основные инвесторы — Тувинская энергетическая промышленная компания Руслана Байсарова и «Лидер») о создании и эксплуатации железнодорожной линии Элегест — Кызыл — Курагино в Красноярском крае и Республике Тува стоимостью 192,4 млрд рублей. Строительство и реконструкция аэродромной инфраструктуры «Шереметьево» стоили 61 млрд рублей.
А вот автодорожных проектов стало значительно меньше — единственная концессия стоимостью 30 млрд рублей на строительство автодороги в Московской области Виноградово — Болотино — Тарасовка была подписана с группой ВИС.
Власти ХМАО нашли банк, который может занять на строительство более 100 школ в округе
В 2019 году государство собирается потратить на инфраструктуру почти 2,2 трлн рублей, подсчитали аналитики InfraOne.
Самые крупные проекты с 1 января 2019 года будут реализовываться по Комплексному плану развития и модернизации магистральной инфраструктуры, а в федеральном бюджете создается фонд развития.
Примерно 41% фонда будет направлен на финансирование инфраструктуры, говорится в обзоре InfraOne.