Опубликовано: 01:09, 13 январь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Своим открытием ученые отодвинули происхождение перьев на 70 млн лет

Палеонтологи совместно с сотрудниками Бристольского Университета сделали открытие. Оказалось, что птерозавры носили на себе четыре вида перьев. А это означает, что появились они в период, когда птерозавры и динозавры еще не разделились.

Своим открытием ученые отодвинули происхождение перьев на 70 млн лет

230-66 млн лет назад птерозавры жили по соседству с динозаврами. Ученые уже давно нашли доказательства того, что тогда птерозавры были покрыты пухом. Но специалисты предполагали, что он кардинально отличался от того, каким были покрыты динозавры и птицы.

В новой работе ученые сообщили, что у птерозавров было не менее, чем четыре типа перьев. Идентичные типы перьевого покрова носят и среди птицетазовых, и среди ящеротазовых динозавров.

Ученые обратили внимание на четыре участка, где перья не пересекалась. Это помогло четко увидеть их структуру. На этих участках были заметны мелкие детали меланосом. По мнению ученых, скорее всего, это они окрашивали пух в рыжий цвет.

Даже скрупулезный поиск не помог исследователям найти хоть какие-нибудь анатомические доказательства отличий пуха птерозавров от пуха динозавров и птиц. Такое сходство, они считают, можно объяснить ничем иным, как только общим происхождением. Возможно, это были времена, когда ветви этих животных еще не разделились. И времена эти были около 250 млн лет назад.

Более ранние исследование генетиков помогли найти у крокодилов гены, которые находятся в спящем состоянии. Что интересно, именно они отвечали за формирование пера. По мнению ученых, это косвенные свидетельства того, что перья, больше напоминающие пух, уже были в те времена, когда птерозавры и динозавры образовали свои ветви, и каждая пошла своей дорогой.