Иван Филипов
Опубликовано: 02:59, 12 январь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Комарова поддержала идею госбанков-кредиторов «Ютэйр» создать региональную авиакомпанию

Комарова поддержала идею госбанков-кредиторов «Ютэйр» создать региональную авиакомпаниюГубернатор Югры Наталья Комарова на переговорах с гендиректором АК «Ютэйр» Андреем МартиросовымПравительство ХМАО

Правительство ХМАО направило в Минтранс информацию о готовности участвовать в проекте по созданию нового регионального перевозчика на базе авиакомпании «Ютэйр», акционерами которой являются власти Югры. Об этом Znak.com сообщили в департаменте общественных и внешних связей округа.

«В силу особенностей географического положения региона, его значительной площади, количества аэропортов, расположенных в Югре, и большого числа удаленных населенных пунктов, решение задачи по увеличению региональных авиаперевозок актуально для жителей региона. Прежде всего с учетом этих факторов правительство Югры заинтересовано в том, чтобы именно АК „Ютэйр“ использовалась как базовая авиакомпания при реализации федерального проекта по увеличению региональной доли авиаперевозок в стране. Данная авиакомпания входит в тройку лидеров российского рынка перевозчиков, имеет необходимый многолетний опыт в организации региональных, межсубъектовых авиамаршрутов. Информация о готовности включиться в проект направлена в министерство транспорта», — говорится в заявлении властей ХМАО.

Неизвестно, консультировались ли окружные чиновники по этому поводу с главным акционером «Ютэйр» — созданной структурами «Сургутнефтегаза» компанией «АК-Инвест», которой принадлежат 50,1%. Но на данный момент источники Znak.com говорят, что руководство СНГ пока свою позицию о судьбе авиакомпании не озвучило.

«Ведомости»: Сбербанк и ВТБ могут создать новый региональный перевозчик на основе Utair

Напомним, накануне стало известно, что Сбербанк и ВТБ разрабатывают проект авиакомпании для развития региональных перевозок, основой для которой может стать «Ютэйр». Если проект будет реализован, то долг перед Сбербанком будет конвертирован в акции, сообщали «Ведомости» со ссылкой на трех собеседников, знающих об этом от сотрудников этих госбанков, и человека, близкого к руководству «Ютэйр».

Напомним, 20 декабря 2018 года «Ютэйр» объявила технический дефолт — по одному из синдицированных кредитов не были выплачены около 1 млрд рублей процентов. Всего авиакомпания должна 11 банкам по двум синдицированным кредитам 38,6 млрд рублей, почти треть из этой суммы приходится на Сбербанк. Также Госбанк выдал авиаперевозчику кредит напрямую, который составил 17,4 млрд рублей. Всего свыше половины банковского долга перевозчика приходится на СБ и составляет около 30 млрд рублей.

Власти ХМАО озвучили вклад «Ютэйра» в доходы окружного бюджета за 10 лет

Эксперты считают, что авиакомпания вряд ли сможет погасить свои долги. При этом на одном из недавних совещаний по «Ютэйр» сотрудники Минтранса заявили об указании президента РФ не банкротить авиакомпании, рассказывали собеседники «Ведомостей».

Еще в ноябре 2018 года депутаты думы ХМАО требовали от губернатора Югры Натальи Комаровой взять ситуацию с «Ютэйр» на контроль. Тогда они указывали на падение стоимости акций компании: если в декабре 2015 года они стоили 11,3 рублей за акцию, то в октябре 2018 года уже 7,94 рублей. По их мнению, риски ХМАО как акционера усиливает то обстоятельство, что до сих пор не подписано акционерное соглашение. Они спрашивали у Комаровой ее мнение по всему этому, но та проигнорировала указанные моменты в своем ответе.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: