Опубликовано: 11:36, 10 январь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые предупредили об опасности моющих средств

Ученые подсчитали, что за год человек съедает не один килограмм моющего средства для посуды. В организм попадают частицы летучих химических соединений, которые входят в шампунь, различные гели для душа. Сколько антибиотиков, содержащихся в зубной пасте, употребляет человек, подсчитать трудно. Исследователи поставили своей задачей определить, насколько это опасно для организма.

Ученые предупредили об опасности моющих средств

Два году тому назад при попытке найти новые способы обнаружения преступника, американские ученые пришли к выводу, что это можно сделать с помощью смартфона. На сенсорном экране сохраняются молекулы тех же химических веществ и в таких же количествах, что и на коже человека. И главное, эта смесь уникальна для каждого.

При исследовании 39 добровольцев у двоих результат показал похожую смесь. Когда выяснили причину, оказалось, они вместе живут. Все остальные имели свой собственный химический отпечаток руки, что позволили почти в 70 процентах случаев правильно определить владельца гаджета.

После хроматографического и спектрометрического анализа исследователи определили, что было в руках в последние дни у тех, кто участвовал в эксперименте. Оказалось, что это были продукты питания, лекарства, бытовая химия и косметика. Точность определения была настолько высокой, что исследователям удалось определить, каким шампунем пользовался человек.

Бытовая химия, которой мы пользуемся, и косметика остается не только на ладонях. Вдыхая, она попадает в легкие. Как подтвердили результаты последнего исследования канадских и американских ученых, концентрация в воздухе частиц, присутствующих в бытовой химии такова, что ее можно назвать причиной накопление озона в нижних слоях атмосферы.

И это летучие органические соединения, входящие в состав косметических продуктов и бытовой химии, сделаны на основе бензина и его соединений. Как считают авторы работы, попадая в воздух, эти соединения способны спровоцировать рак. Они загрязняют воздух не меньше, чем выхлопные газы.

Что касается косметики, исследователи определили, что антибактериальное мыло опасно не только летучими органическими соединениями, но прежде всего, триклозаном. Этот сильный антибиотик может влиять на митохондрии в клетках млекопитающих и запускать программу их самоуничтожения. Об этом рассказали российские ученые.

Негативное воздействие триклозана было показано на клетках печени лабораторных крыс. Нельзя недооценивать его пагубное влияние на организм, при пользовании антибиотиком он будет накапливаться в нем.

Во многих странах мира этот антибиотик добавляют в лечебные зубные пасты, что дает ему возможность в больших количествах попадать в организм человека.

Что касается средств для мытья посуды, в их состав входят поверхностно-активные вещества, получаемые из нефтепродуктов. Как подтверждают результаты многих исследований, при накоплении их в организме они могут нарушить работу печени, привести к проблемам с легкими и вызвать аллергические реакции.

Так, норвежские ученые утверждают, что в соответствии с полученными результатами в ходе исследования, у тех, кто часто пользуется моющими средствами, высокий риск заболеть астмой.

Но есть и утешительный момент. Ученые пока не определили точно, что наиболее опасно и советуют быть осторожными с бытовой химией.