Иван Филипов
Опубликовано: 22:45, 09 январь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Новое в ОСАГО: как и почему с 9 января изменится стоимость полисов «автогражданки»?

Новое в ОСАГО: как и почему с 9 января изменится стоимость полисов «автогражданки»?Nikolay Gyngazov / Russian Look / Global Look Press

В России с сегодняшнего дня меняются условия обязательного страхования автогражданской ответственности. Рассказываем, что важно знать водителям и что по этому поводу думают автоэксперты.

Что случилось?

1 декабря 2018 года Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов для тарифов по ОСАГО. В первый рабочий день нового года, то есть в среду, 9 января, эти нововведения вступили в силу. Тарифный коридор для легковых автомобилей, принадлежащих обычным гражданам (или, выражаясь языком нормативных актов, физическим лицам), расширен на 20%, причем как в сторону повышения, так и понижения. Раньше базовая стоимость «автогражданки» рассчитывалась в пределах 3432 — 4118 рублей. Теперь этот коридор составляет 2746 — 4942 рублей.

От чего зависит тариф?

По-прежнему есть несколько параметров, которые влияют на величину тарифа. Например, имеет значение, какая форма собственности на автотранспорт: верхняя граница тарифного коридора для легковых автомобилей, записанных на юрлица, снизилась на 5,7%. Теперь полис на единицу транспорта обойдется компаниям в пределах 2058 — 2911 рублей. То, что «юрики» платят меньше «физиков», считается своего рода «оптовой скидкой»: как правило, юридические лица страхуют не один, а сразу несколько автомобилей. Важно также, каково назначение транспорта при эксплуатации в городском потоке. Есть виды использования, которые считаются наиболее рискованными. Поэтому, например, для таксистов тарифный коридор также расширился. Теперь он составляет от 4110 до 7399 рублей.

В ПДД могут вернуть штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Важно, что базовую ставку устанавливает страховая компания для всего региона, исходя из показателя убыточности работы на местном рынке ОСАГО. Не секрет, что есть субъекты, где статистика дорожных аварий и, соответственно, страховых выплат выше, чем в других. Неудивительно, что полисы «автогражданки» в этих территориях дороже. Например, на Урале к таким «аварийным» регионам традиционно относят Челябинскую область. Для автовладельцев, эксплуатирующих свою технику преимущественно на территории Челябинска, к тарифу применяется коэффициент 2.0. То есть жители областного центра платят за полисы двойную цену. В остальных городах и поселениях региона, где дорожная ситуация легче и шансов попасть в аварию меньше, повышающий коэффициент тоже ниже или не применяется совсем.

Что сократит расходы на ОСАГО?

Документ ЦБ меняет матрицу расчета коэффициента возраст-стаж (КВС). Уточняется механизм разделения водителей по возрасту и стажу вождения, в зависимости от чего будет определяться конечная стоимость полиса. Причем эксперты говорят о том, что регулятор предпринял попытку весьма тонкой донастройки этого механизма: достаточно сказать, что водителей разделят сразу на 58 категорий вместо прежних четырех. Автовладельцы в возрасте от 59 лет со стажем в шесть лет и более попадут в наиболее приятную для страховщиков категорию, и им обещаны скидки до 7%. Как утверждается, шанс на такие финансовые поблажки у покупателей полисов ОСАГО в России появится впервые.

Но логика та же, что и прежде: в «шоколаде» более старшие и более опытные. Соответственно, плохая новость для молодых выпускников автошкол: к ним будет применяться повышающий КВС —до 1,87.

Также обещано скорректировать механизм присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ), основанного на страховой истории водителя. То есть зависящего от того, как часто автовладелец попадает в ДТП и обращается за урегулированием этих страховых случаев. Теперь КБМ будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если за год у вас не было ни одной аварии, то логичней обратиться за покупкой полиса после этой даты: так вы получите снижение стоимости. Хорошая новость в том, что после обновления система начисления КБМ больше не будет обнулять персональную страховую историю при длительной паузе в вождении: все накопленные скидки должны сохраняться, а не сгорать, как прежде.

Правда ли, что стоимость полиса в среднем повысится на 5%?

Что нового в использовании знаков «Инвалид» и «Шипы» и оформлении ДТП без вызова ГИБДД

Такую цифру действительно можно часто встретить в экспертных мнениях. Но не все с ней соглашаются. Например, автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что подавляющее большинство водителей как минимум не ощутят нововведений. Более того, в силу предпринятой регулятором донастройки механизма разделения водителей на категории многих даже ждет некоторое снижение стоимости полисов. «Оптимальный водитель, как показывают статистические данные, — это „35+“ и 10 лет водительского стажа. Для таких людей ничего не изменится», — сказал Моржаретто в интервью РЕН ТВ.

Впрочем, другой автоэксперт Максим Едрышов почти уверен, что страховщики не упустят возможности, связанные с расширением тарифного коридора, и изменят стоимость полисов по верхней границе. В таком случае подорожание полисов может превысить 5%, и даже понижающие КВС ситуацию вряд ли заметным образом выправят. «Рекомендации здесь те же, что и раньше: стараться ездить без аварий и не давать страховщикам поводы для дополнительных „накруток“ сверх базовой ставки», — резюмировал Едрышов в разговоре со Znak.com.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)