Опубликовано: 04:08, 25 октябрь 2017
По материалам: newsler
Другие новости

Палеонтологи отыскали останки потенциально древнего дерева на планете

Оно выросло порядка 375 млн. лет назад, утверждается в статье, опубликованной в издании PNAS.

Исследование останков дерева, которому, по мнению ученых, не менее 370 млн. лет, показало шокирующие результаты.

Работники университета Кардиффа не рассчитывали отыскать что-то подобное, так как обычно все обнаруженные ранее окаменелости деревьев имели полости внутри ствола, заполненные песком либо иной породой, однако на этот раз в их распоряжении оказался целый ствол с неповреждённой структурой.

«Ствол старинного дерева, который мы нашли в Синьцзяне, имел самые большие размеры, и он безупречно сохранился внутри своеобразной „упаковки“ из вулканического кремнезема, что позволило нам рассмотреть каждую его клетку», — повествует Крис Берри (Chris Berry) из университета Кардиффа (Великобритания).

Ученые отыскали в Китайская народная республика окаменелый ствол одного из первых деревьев на Земле. В процессе исследования профессионалам удалось выяснить, что внешне оно напоминало карликовое дерево, а роль листьев у него выполняла кора, способная к фотосинтезу. Дерево неплохо сохранилось, поэтому ученым удалось превосходно изучить древнейшее растение.

Устройство старинного дерева оказалось крайне нелегким, что в корне противоречит актуальным для нашего времени взглядам на эволюцию растительного мира. Когда растения вышли на сушу, у них возникла ксилема — специальная «трубчатая» ткань, переносящая воду, и ее структура поэтапно усложнялась по мере завоевания все не менее засушливых регионов Земли.

«Я не знаю, существовало ли в истории Земли хотя бы одно другое дерево, которое бы так трудно решало все эти задачи». Эта находка может совершить революцию и ставит перед учёными острый вопрос: «Почему самые древнейшие растения были самыми нелегкими?»