Опубликовано: 10:07, 02 январь 2019
По материалам: u-f
Технологии

В Антарктиде ученые добрались до самого загадочного озера: теперь будет раскрыто несколько тайн

Ученым из международного проекта SALSA удалось достичь самого загадочного озера Мерсер, которое располагается подо льдами Антарктиды на глубине более одного километра.

По утверждению ученых, исследование подледного озера в Антарктиде, площадь которого составляет 140 квадратных километров, дает редкую возможность для изучения биологии и химии наиболее изолированных экосистем Земли.

Ученые считают, что изучение озера Мерсер поможет раскрыть многие тайны подледной жизни Антарктиды. В частности, исследователи считают, что у них есть шанс обнаружить формы жизни, «которые не видели Солнце веками».

«Мы пока не знаем, что удастся найти. (..) Это лишь второй раз, когда удалось сделать подобное», - сообщил главный научный сотрудник SALSA Джон Приску, отметив, что изучение данного озера поможет закрыть пробел в понимании истории этого загадочного материка.

Отмечается, что исследователям удалось достичь озера с помощью буровой установки высокого давления, при этом задействовалась горячая вода. Сейчас специалисты занимаются подготовкой аппаратуры для подробного изучения структуры воды озера.