Иван Филипов
Опубликовано: 12:00, 24 декабрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

После технического дефолта АК «Ютэйр» попросила банки списать ей половину долга

После технического дефолта АК «Ютэйр» попросила банки списать ей половину долгаГендиректор «Ютэйр» Андрей МартиросовZnak.coom/Вероника Завьялова

Авиакомпания «Ютэйр» попросила участников синдиката банков списать примерно 75% всего долга. Как пишут «Ведомости», информацию подтвердили сотрудники других банков — кредиторов перевозчика.

Предыдущая реструктуризация прошла ровно три года назад: в ноябре 2015 года банки-кредиторы перевели все долги авиакомпании в два синдицированных кредита: семилетний на 18,9 млрд и 12-летний на 23,7 млрд рублей. Погашение тела долга начнется только в 2020 году, до этого авиакомпания должна просто платить проценты.

«Ютэйр» за три года сократила долг по синдицированным кредитам до 38,6 млрд рублей, говорится в ее отчете по МСФО за первое полугодие. Получается, авиакомпания просит простить почти 30 млрд рублей.

«Встречи с банками начались еще в конце октября, это предложение, естественно, вызвало неприятие», — говорит собеседник в одном из банков. «Ютэйр», как и три года назад, назначила агентом по реструктуризации Райффайзенбанк. Совместно банк и компания представят новую финансовую модель авиакомпании в следующем году, самое раннее — в феврале, добавляет он.

Депутаты думы ХМАО потребовали от Мартиросова компенсации за спасение «Ютэйра»

20 декабря «Ютэйр» впервые допустила дефолт по реструктурированному долгу: выплатила проценты только по 12-летнему кредиту, по семилетнему — нет. Просьбу о новой реструктуризации авиакомпания объяснила подорожанием топлива на 35% в 2018 году и скачками валютных курсов, а дефолт — необходимостью направить средства на операционную деятельность — на топливо, лизинг судов, зарплаты сотрудникам.

Проценты по 12-летнему кредиту пока символические — 0,01% годовых, а всего платежи по синдикату сейчас составляют около 1,5 млрд рублей в год и осуществляются раз в шесть месяцев, говорит сотрудник банка-кредитора.

Ведомости

Банки уже на следующий день после просрочки могут подать в суд с требованием досрочного взыскания всего долга по семилетнему кредиту, говорит сотрудник банка — кредитора «Ютэйр», а через три месяца — подавать на банкротство. Но по отдельности участники синдиката так действовать не могут, все должно быть одобрено 2/3 голосов синдиката, уточняет собеседник. «Ютэйр» еще осенью предупредила, что допустит дефолт, и просила банки не требовать досрочного взыскания долга и банкротства, утверждают сотрудники двух банков.

Власти ХМАО и «Ютэйр» не могут договориться о схеме региональных перевозок

Представители «Ютэйр» и Райффайзенбанка от комментариев отказались. Представитель Минтранса уверяет, что все под контролем. «Более месяца назад в министерстве была создана рабочая группа по деятельности «Ютэйр», ее последнее заседание состоялось 18 декабря, — говорит он. — С основными банками-кредиторами достигнуто соглашение о переносе выплат по кредиту на полгода. Финансовое положение авиакомпании стабильно».

Участники синдиката, по словам двух банкиров, — Сбербанк (примерно 30% от обоих кредитов), банк «Траст» (около 35%) и «Россия» (около 20%), Московский кредитный банк, «Юникредит», Связь-банк, «МТС банк», Сургутнефтегазбанк, банк «Балтийское финансовое агентство», а также оренбургские «Русь» и НИКО-банк.

«Банк находится в диалоге с авиакомпанией и другими кредиторами, пытается найти решения, которые всех бы могли устроить. Сейчас диалог строится сложно. Мы ждем от авиакомпании более кооперативного поведения, готовности к принятию компромиссного решения, особенно в отношении крупных кредиторов», — сказал представитель «Траста». Представители остальных банков от комментариев отказались или не ответили на вопросы «Ведомостей».

«Ютэйр» из-за убытков закрыл рейс Москва — Нижневартовск

Еще «Ютэйр» должна 17,4 млрд рублей Сбербанку за рамками синдиката, общий долг по кредитам банкам, таким образом, составляет 56 млрд рублей. Этот кредит Сбербанк выдал в декабре 2015 года, уже после реструктуризации, срок его погашения — декабрь 2022 года, и по нему также пока платятся только проценты, без погашения тела, говорится в отчетности «Ютэйр».

Закредитованность «Ютэйр» высокая: отношение долга к EBITDA превышало 5 по итогам 2017 года. При этом EBITDA хватало на проценты по банковским кредитам, в первом полугодии EBITDA снизилась на 20%, во втором, судя по текущей рыночной ситуации, снизится еще сильнее», — говорит аналитик АКРА Александр Гущин.

«Ютэйр» может снова спасти владелец — «Сургутнефтегаз», как сделал это в 2015 году, говорит топ-менеджер российской авиакомпании. В 2015 году принадлежащий компании НПФ выкупил допэмиссию «Ютэйр» примерно на 11 млрд рублей — это было условием выдачи синдицированных кредитов. Представитель «Сургутнефтегаза» на запрос не ответил.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)