22 дек 20:35Технологии

Палеонтолог из Италии нашёл останки предка тираннозавра

В Италии палеонтолог-любитель Анджело Занеллой обнаружил недалеко от Милана в одном из карьеров по добыче камня, который расположен в коммуне Сальтрио скелет неизвестного древнего ящера.

Возраст находки учёные оценили в сто девяносто миллионов лет. Останки терапода были обнаружены в отложениях нижней юры — самое начало юрского периода.

Ранее здесь останки крупных хищников не находили.
Находке дали название в честь его первооткрывателя и названия деревни, возле которой он был обнаружен — Saltriovenator zanellai.

Специалисты определили, что животное умерло в молодом возрасте, ему было всего 24 года, длина тела — 7 метров, вес — 1,3 тонны.

Как сообщили учёные, проведённые исследования останков позволяет утверждать, что древний хищник является старшим родственником динозаврам II половины юрского периода — дилофозаврам и тетанурам. Они жили намного позднее, чем терапод, но также передвигались на задних конечностях. Разница заключается только в том, что у дилофозавров было по 4 пальца, а у тетануров по три пальца.

Затем, рассказали палеонтологи, все вышеназванные динозавры вымерли, но от тетануров произошли птицы, которые сейчас живут среди нас. У найденного животного на конечностях видны 3 пальца и рудимент четвёртого, а это делает его родственником не только динозавра, но и современного воробья и других птиц, так как они тоже имеют по 3 пальца.

Ранее учёные спорили о том, как динозавры и птицы потеряли по два пальца. Теперь же останки Saltriovenator zanellai точно указывают на то, что самый длинный палец как у птиц, так и у динозавров, был аналогом указательного пальца, а не среднего, как считали палеонтологи раньше.

В Мексике восстановили облик женщины, которая жила четырнадцать тысяч лет назад