Дорожники обвинили в некомпетентности сопредседателя челябинского ОНФ
В Челябинской области разразился скандал, участниками которого стали региональный штаб Общероссийского народного фронта и дорожный подрядчик. Дорожники уверяют, что активисты ОНФ помешали работе ремонтной бригады, напугали укладчиков видеосъемкой и заставили уехать с ремонтируемого участка. А все обвинения, что асфальт укладывался «в снег», прозвучавшие со стороны общественников, не соответствуют действительности. В итоге компания «Южуралмост» заявила о некомпетентности сопредседателя ОНФ по Челябинской области Артема Артемьева за его видеоролик, снятый на трассе между Чебаркулем и Магнитогорском.
По словам дорожников, общественник не разобрался в технологии ремонта асфальта и обвинил их в том, чего они не совершали.
— Структурное подразделение компании «Южуралмост» производило ямочный ремонт на трассе Магнитогорск — Чебаркуль в рамках контракта по содержанию автомобильных дорог, для приведения проезжей части в нормативное состояние и предотвращения аварийных ситуаций, — сообщили в пресс-службе дорожного подрядчика. — Для проведения ямочного ремонта использовалась холодная органоминеральная смесь типа W для ямочного ремонта покрытия автомобильных дорог — так называемый холодный асфальт.
Преимуществом использования холодного асфальта является всесезонность его применения. Холодный асфальт обладает хорошими адгезионными свойствами и не требует дополнительных эмульсий для надежного схватывания с поверхностями, отмечают в «Южуралмосте».
Поводом для возмущения стал распространенный видеоролик ОНФ, в котором показан ход работ. В своем пресс-релизе общественники заявляют, что дорожники нарушили технологию ремонта.— Горячие асфальтобетонные смеси, согласно СНиП, нужно укладывать на чистое сухое основание весной и летом при температуре воздуха плюс 5 градусов и выше. При укладке такой горячей смеси зимой покрытие становится пористым, в него попадает влага и при минусовых температурах, естественно, замерзает, разрушая свежее покрытие. Кроме того, зимой сложно добиться сцепления между слоями смеси, так что ремонт в морозы — это история про освоение денег, но никак не про качество. Почему бы не проводить в холодное время года другие дорожные работы? Мороз не мешает срезать старый верхний слой асфальта или проводить замену бортов, — цитирует сопредседателя регионального штаба ОНФ в Челябинской области Артема Артемьева пресс-служба движения.
Между тем в компании «Южуралмост» заявили, что работы велись с применением именно холодного асфальта, который может использоваться зимой.
— К сведению господина Артемьева, горячие асфальтобетонные смеси укладываются при помощи укладчиков и укатываются дорожными катками, — сообщили в компании. — В погоне за хайпом выступающий с громкими заявлениями о температурном режиме укладки горячих асфальтобетонных смесей незнаком с соответствующими методическими документами, где указаны условия устройства асфальтобетонных покрытий в условиях пониженной температуры.Дорожники указывают также, что на распространенном видео не видно ни укладчиков, ни катков, ни самосвалов, подвозящих горячую асфальтобетонную смесь. Кроме того, на дорожном покрытии отсутствует снег, о наличии которого заявляют активисты.
— Рабочие производили работы при помощи виброплиты, что и отражено в ролике. Также в кузове машины видны лежащие пакеты с холодной асфальтобетонной смесью, в которых она и доставляется к месту производства работ, — уточнили в «Южуралмосте». — Действия активистов, их некомпетентные комментарии и давление, оказанное на сотрудников, выполнявших ямочный ремонт, привели к срыву работ в рамках контракта.