В Москве провайдеры начали повышать цены из-за «закона Яровой» и роста НДС
Московские провайдеры вслед за региональными операторами начали повышать цены на свои услуги. Об этом сообщает «Коммерсант».
Так, провайдер RiNet с 1 января намерен повысить стоимость услуг, следует из его писем в адрес абонентов.
Компания объясняет, что в 2018 году вступил в силу ряд инициатив, требующих «многомиллионных затрат»: в том числе закон о повышении НДС с 18% до 20%, «пакет Яровой» и поправки к постановлению правительства о взаимодействии с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность. В RiNet уточнили «Коммерсанту», что речь идет о росте цен на 5%.
Об увеличении цен на домашний интернет рассказали в социальных сетях и абоненты МГТС (94,7% принадлежит МТС). Повышение произошло в октябре и ноябре, составив 50 руб. за два месяца, следует из сообщений. Однако в МГТС не связывают это с «законом Яровой» и заявили, что регулярно обновляют тарифы для соответствия запросам потребителей, в первую очередь по скорости. «Так, в ноябре мы увеличили скорость на некоторых архивных тарифах, цена на них изменена с 1 декабря», — уточнили в пресс-службе.
По «закону Яровой» с 1 июля 2018 года операторы должны хранить все телефонные разговоры, текстовые сообщения, изображения, звуки, видеозаписи и другие электронные сообщения пользователей. Постановление правительства уточняет, что хранить переговоры и сообщения операторы обязаны шесть месяцев, а интернет-сообщения — 30 дней. Емкость хранилищ операторы ежегодно должны увеличивать на 15% в течение пяти лет.
В регионах провайдеры начали повышать цены на 8–10% еще с мая: об этом, например, предупреждали петербургский «Комфортел» и пермский «Дом.ru».
Остальные московские провайдеры пока не объявляют о росте цен. Вопрос об изменении тарифов на рассмотрении, говорить о конкретных повышениях еще рано, сообщил изданию директор по развитию бизнеса на массовом рынке Netbynet (дочерний провайдер «МегаФона») Андрей Егоров. В «Акадо» сообщили, что анализируют ситуацию, но намерены «сохранить дифференцированный подход к формированию тарифов с учетом профиля пользователя». В «Вымпелкоме» отказались от комментариев.