Опубликовано: 09:49, 10 декабрь 2018
По материалам: u-f
Общество

Ученые создали клетки, способные вылечить рак

Шведские ученые смогли создать особые клетки, схожие с иммунными клетками организма, которые избирательно уничтожают раковые.

Открытие сделали специалисты-онкологи из Лундского университета. Они нацелились на искусственное создание дендритных клеток - иммунных клеток, которые сканируют ткани организма в поисках вирусов, бактерий, ломаных клеток и переродившихся раковых клеток. Считается, что с увеличением их числа будет уничтожена и опухоль. Дендритные клетки, находя патоген, нацеливают на него лимфоциты, которые и расправляются с возбудителями болезней.

Ученые создали дендритные клетки из клеток кожного покрова человека, используя  соединительной ткани фибробластов. Для этого на них воздействовали белками PU.1, IRF8, BATF3. В итоге выращенные дендритные клетки показали все свойства оригинала.

Специалисты поведали, что намерены лечить рак как введением пациенту искусственных дендритных клеток, так и инъекциями белков PU.1, IRF8, BATF3в зону опухоли. Это позволит именно в зоне поражения обеспечить максимальный иммунный ответ, иммунитет буквально «тычут носом» в опасную зону, с которой нужно поработать.

Как уточняет Medikforum, дендритные клетки создаются в лаборатории за 9 дней.