Иван Филипов
Опубликовано: 07:15, 07 декабрь 2018
По материалам: znak
Другие новости

Комарова снова убеждает Минтранс финансировать строительство моста через Обь в Сургуте

Комарова снова убеждает Минтранс финансировать строительство моста через Обь в Сургуте

Губернатор Югры Наталья Комарова в очередной раз попыталась убедить министерство транспорта РФ предусмотреть федеральное финансирование на реализацию проекта по строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута. Это произошло на встрече с министром транспорта России Евгением Дитрихом, передает корреспондент Znak.com.

Как следует из релиза департамента общественных и внешних связей ХМАО, на встрече Наталья Комарова рассказала министру о социально-экономической значимости и уникальности объекта не только для региона, но и для страны. По ее словам, это особо важно, учитывая работу по формированию перспективного федерального транспортного коридора «Москва — Тюмень — Тобольск — Сургут — Новый Уренгой — Надым — Салехард».

«По мнению участников встречи, на данном этапе важно определиться с моделью, в соответствии с которой будет вестись реализация проекта. Учитывая планы Югры по передаче региональных участков дороги, в створе которых находится будущий мост, в федеральную собственность, одним из вариантов является его реализация на федеральном уровне. Тем не менее будут проработаны и другие варианты», — говорится в сообщении властей.

Таким образом, пока реализация проекта остается в «подвешенном состоянии».

Правительство ХМАО резко сокращает финансирование строительства моста через Обь

Напомним, изначально власти ХМАО хотели реализовать проект через механизм привлечения концессионера. В 2017 году губернатор Наталья Комарова заявляла СМИ, что в марте 2018 года будет объявлен открытый концессионный конкурс на право строительства и эксплуатации второго мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе. Однако к этому времени чиновники отказались от такого подхода. Тогда стало известно, что округ решил привлечь к реализации проекта федеральные власти. Однако из-за того, что те пока не согласовали такую идею, проект в начале 2018 года был и вовсе заморожен. «Были переговоры с министерством транспорта РФ, там власти Югры объявили Минтрансу о неготовности финансировать проект за счет своего бюджета. Губернатор указала, что региона может лишь частично вложиться с масштабную стройку. Так как проект оценивался на тот момент в 43 млрд рублей, из них округ предложил вложить лишь чуть более 25% или около 10 млрд рублей. И пока федеральные власти не согласуют такое соотношение, в ХМАО отказались продолжать стройку за свой счет», — рассказывал собеседник Znak.com.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)