Иван Филипов
Опубликовано: 00:51, 05 декабрь 2018
По материалам: wellnews
Общество

«Аэропорт имени Пушкина»: безбашенная фантазия в ущерб логике?

«Аэропорт имени Пушкина»: безбашенная фантазия в ущерб логике?


По итогам «всенародного» конкурса аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» получат имена Пушкина и Ломоносова. Всего же в рамках этого глобального голосования имена присвоены 47 российским аэропортам - и, как правило, так же бездумно и нелогично!

Отныне московские международные аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» получат имена соответственно Александра Пушкина и Михаила Ломоносова. Таковы только некоторые итоги конкурса «Великие имена России», заключавшегося в выборе россиянами названий для 47 аэропортов в честь знаменитых учёных, военачальников, деятелей культуры, политиков.

Конкурса на самом деле получился очень массовым – в нём приняли участие 5 миллионов человек. Но честно говоря, трудно «увязать» вместе гражданскую авиацию с её аэродромами и аэропортами с фамилиями подавляющего большинства знаменитостей, НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ к сфере воздухоплавания не имевших, но отобранных для конкурса инициаторами и выбранных впоследствии «нетребовательными» гражданами.
Ещё несколько «характерных» примеров: аэропорт Астрахани получит имя художника Бориса Кустодиева, Воронежа – императора Петра I, Горно-Алтайска – живописца Николая Рериха, Краснодара – императрицы Екатерины II, Ставрополя – полководца Александра Суворова, Южно-Сахалинска – писателя Антона Чехова, Мурманска – императора Николая II (которому, кстати, косвенно прочит дурную славу пресс-секретарь президента РФ Д. Песков), Красноярска - оперного певца Дмитрия Хворостовского и т.д.

В ряду немногих ЛОГИЧНЫХ, но, увы, исключений «оказались» лётчик, герой Советского Союза Алексей Маресьев, чьё имя будет носить аэропорт Волгограда, и, особенно, Калуги – учёного Константина Циолковского.

С этими двумя фамилиями вопросов нет: деятельность учёного была тесно связана с воздухоплаванием, к тому же он был уроженцем Калуги; что касается знаменитого лётчика-истребителя, то его имя украсило бы название ЛЮБОГО аэропорта, везде оказавшись «к месту».

Пожалуй, с очень большой натяжкой можно ещё оправдать присвоение а/п Магадана имени великого актёра, поэта, барда Владимира Высоцкого – но только лишь потому, что в его творчестве оказались несколько песен об авиации, в том числе гражданской (например, «Москва – Одесса»).



Всё остальное пониманию не поддаётся.
Ох, неизвестно, как подобное «поименование» восприняли бы М. Ломоносов, Б. Кустодиев, а также прочие «задействованные» в конкурсе знаменитости прошлого (будь они нашими современниками), но Александр Сергеевич Пушкин уж наверняка бы не согласился, в том и или ином формате (в зависимости от эмоционального состояния «духа»), например:
- саркастически усмехнулся и процитировал «к месту» - в адрес одного из инициаторов или победителя конкурса - свою сакраментальную фразу из своего знаменитого романа-«нетленки»:
«… и лучше выдумать не мог»;

- в расстройстве, неожиданно для себя зашевелил ушами с прилегающими к ним густыми бакенбардами и для уточнения своей «позиции» покрутил бы пальцами у виска (и снова в адрес «авторов»-инициаторов «пушкинизации» аэропорта);
- в праведном гневе вызвал бы поочерёдно всех «безбашенных» (а скорее всего, и не очень наделённых логическим мышлением) фантазёров-инициаторов на дуэль, где благополучно бы с ними расправился.
(Согласные с точкой зрения автора поста и его мыслью могут добавить в комментариях подходящие варианты «реакции Пушкина», не согласные – высказывать своё мнение).
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: