Опубликовано: 11:56, 23 ноябрь 2018
По материалам: agenda-u
Другие новости

Ученые обнаружили древнейшего предка человека размером с динозавра

Ученые-археологи ведущие раскопки на территории Польши сделали сенсационное открытие - они обнаружили гигантские останки дицинодонта, древнейшего «прямого» предка современного человека и остальных млекопитающих.

Как сообщают «РИА Новости» со ссылкой на статью в журнале Science, уникальность открытия состоит в том, что найденные останки указывают на то, что дицинодонты, как оказалось, не уступали по размерам слонам и динозаврам.

Считается, что первые примитивные предки человека были небольшими по размерам и массе и питались в основном насекомыми, а активный этап их эволюции начался после того, как вымерли динозавры и они смогли занять новые экологические ниши.

Ученые Томаш Сулей и Гжегож Недзведский из Института палеонтологии ПАН в Варшаве смогли опровергнуть устоявшийся постулат благодаря раскопкам на юге Польши, в окрестностях деревни Лисовице. Залегающие здесь породы сформировались еще около 210 млн. лет назад, в конце Триасового периода, через несколько десятков миллионов лет после Пермского вымирания, уничтожившего большинство крупных динозавров.

Когда ученые начали анализировать тысячи костей и других окаменелостей принадлежащих примитивным динозаврам, крокодилам и разным мелким млекопитающим, они обнаружили, что часть из них принадлежала не динозаврам, а рекордно крупному дицинодонту. Его длина составляла около 4,5 м, высота - 2,6 м, а масса составляла порядка 9 тонн. Существо было почти в два раза больше, чем любой другой звероящер или родич млекопитающих, и не уступало по размерам африканским слонам.

Как и остальные дицинодонты скорее всего он был травоядным существом. Скорость его роста, если судить по структуре костей, была такой же быстрой, как у современных млекопитающих и динозавров, что говорит в пользу его теплокровности. Ученые назвали его «лисовицией Боянуса» в честь деревни, где были найдены останки этого гиганта и немецкого зоолога, члена Петербургской академии наук Людвига Боянуса.

«Это просто эпохальное открытие, которое случается раз в жизни. Обнаружение «лисовиции» радикально меняет наши представления об истории эволюции поздних дицинодонтов, ближайших родичей млекопитающих времен Триасового периода. Теперь мы пытаемся понять, что заставило их достичь тех же гигантских размеров, как и динозавров», - рассказал Томаш Сулей.

www.dinozaury.com