Tesla получила разрешение на строительство первого завода в Китайской народной республике
Тогда переговорный процесс с китайскими властями завершился неудачей. Основным препятствием для иностранных производителей автомобилей в КНР вплоть до этого времени было правило, согласно которому все зарубежные автомобильные компании для запуска производства в «Поднебесной» обязаны создавать общие учреждения с китайскими компаниями, а еще делиться с ними прибылью и разработками. Сейчас прорабатываются сроки и иные детали, уточнили собеседники издания.
Tesla собственный завод в Китайской республике может позволить уменьшить расходы на производство электрокаров, но продукция завода, скорее всего, попадет под импортный налог в 25%, отмечает издание.
По утверждению собеседников издания, Tesla будет единоличным собственником учреждения. Руководство Шанхая не ответило на просьбу дать комментарий.
Продажи Tesla в КНР составили в 2014 г. $1 млрд за 11 тыс. машин — приблизительно 15% от всей выручки компании за год.
С открытием нового производства в Tesla планируют снизить затраты, а кроме этого укрепиться на рынке Поднебесной. Кроме того, по заявлением официальных лиц, власти прорабатывают план запрета бензиновых моторов. Вплоть до этого времени заграничные концерны строили автозаводы в Китайской республике на условиях общего учреждения с здешними производителями, отмечает издание. Как поведали специалисты издания, маловероятно, что китайские власти сделают исключение для Tesla в данном вопросе.