Экономика
Продукты в 2019 году подорожают вдвое выше инфляции
По прогнозам экспертов рост цен на продукты питания в будущем году окажется существенно выше инфляции. Особенно подорожают социально значимые продукты.
Эксперты продовольственного рынка из Аналитического центра при правительстве РФ прогнозируют высокий рост цен в 2019 году. По ряду объективных причин (а не только из-за повышения НДС) подорожание составит 4% – 11%; при этом такие важные – социально значимые – продукты, как хлеб, молоко, сахар, яйца свинина подорожают особенно чувствительно.
Несмотря на то, что на данные продукты установлен льготный НДС – 10%, и он повышаться с нового года не будет, цены на них вырастут существенно выше инфляции (которая запланирована на уровне 4,3%): на молоко пастеризованное – на 6,1%, хлеб из пшеничной муки – на 5,9%, свинина – на 4,3%, яйца куриные – на 4,2%.
В общем – цены станут явно «не сахар». Кстати, лидером подорожания может стать именно сахар-песок, стоимость которого в рознице из-за неурожая свёклы может взлететь на 11% (т.е. опередить ожидаемую инфляцию в 2,5 раза).
При этом независимые эксперты предсказывают, что в среднем индекс подорожания продуктов окажется ещё выше – около 10%, что тоже более чем в 2 раза выше инфляции.
Одной из важнейших причин грядущего подорожания называется повышение НДС (с 18% до 20%). Поскольку множество продуктов на пути к столу потребителя проходят длинную технологическую производственную цепочку, влияние роста НДС на их конечную цену будет сильнее (это в полной мере относится к хлебу и хлебобулочным изделиям).
И напротив – отмечается, что наименее подверженные технологиям обработки продукты подорожают не так сильно, например, живая и свежая рыба. Но даже рыба только из-за роста НДС возрастёт в цене на 2,7% (без учёта других факторов).
Из неналоговых факторов, которые окажут влияние на рост продовольственных цен в 2019 году, называются рост инфляции, рост цен на сырье, оборудование, повышение рост зарплат работников, рост коммунальных и лизинговых платежей, цен на топливо и прочих расходов (что увеличивает себестоимость продукции) и прибыли предприятий.
Читайте также: