Опубликовано: 02:51, 29 октябрь 2018
По материалам: newsler
Другие новости

Ученые: Микрогравитация повлияла на объем веществ мозга

Команда ученых из РФ, Германии и Бельгии выяснила, что полугодовое присутствие в космосе меняет структуру мозга.

В процессе исследования ученые изучили структуру мозга 10 астронавтов при помощи МРТ-сканирования, которое те проходили до полета, сразу после и через несколько месяцев после возвращения на Землю.

Продолжительное нахождение в состоянии микрогравитации увеличивает внутричерепное давление, что приводит к отеку диска зрительного нерва. Один из основных синдромов, из этого вытекающих, — отек диска зрительного нерва. Они изучили структуру мозга 10-ти космонавтов с помощью магнитно-резонансоной томографии до полета, через десять дней и через в среднем 200 дней после полета.

Было установлено, что после 6-ти и не менее месяцев пребывания на МКС количество серого вещества в мозге значительно уменьшается. В заключительном долгосрочном этапе поучаствовали всего семь космонавтов.

При всем этом уменьшается объем серого и белого вещества, а количество спинномозговой жидкости возрастает, пишет The New England Journal of Medicine.

Профессионалы провели обследование 10 космонавтов, которые провели на борту Международной космической станции (МКС) в среднем 189 дней.

При всем этом объем спинномозговой жидкости, циркулирующей в мозге, увеличился после полета. Ученые узнали, что объем серого вещества космонавтов уменьшился на 3,3 процента после космического полета. Это может быть связано с повышением давления, оказываемого спинномозговой жидкостью на сетчатку глаза и зрительный нерв.

Обеспечение безопасности и здоровья космонавтов при долгих космических миссиях — одна из актуальнейших задач технических профессионалов и мед. работников.